Николай Назайкинский
Николай Назайкинский

От беговела до болида: автодром в Сочи открывает доступ всем желающим

Продать моё авто>>

Эксклюзивные самодельные автомобили, которые собирали энтузиасты во времена СССР

Комментарии: 1

Выбрать автомобиль своей мечты в СССР было практически невозможно.

Эксклюзивные самодельные автомобили, которые собирали энтузиасты во времена СССР

Можно сказать больше, что наличие любого транспортного средства вызывало восхищение у прохожих. Но у советских автомобилей был огромный плюс - они славились своей надёжностью. Несмотря на скудный выбор, уже в те времена находились энтузиасты, которые не ограничивались тем что есть, а создавали свой неповторимый продукт. Обычно такими делами занимались за "закрытыми" дверьми, в гаражах или даже в квартирах.

Шедевры из подвалов. В 1963 году прошёл тестовый конкурс на котором автомобилисты представили свои самодельные творения. Создатели заявили, что буквально спасли жизнь автомобилям, ведь они были уже не пригодны для использования, а некоторые и совсем были отправлены на свалку. Ещё одной причиной, почему автомобилисты решались действовать самостоятельно - это огромные очереди за машинами. Тут оставалось только творить и собирать свои транспортные средства.

Эксклюзивные самодельные автомобили, которые собирали энтузиасты во времена СССР 3

Безусловно, говорить о том, что такое мастерство было подвластно каждому, никак нельзя. Ведь для того, чтобы создать автомобиль, нужно как минимум знать строение машины и иметь талант. Многие автомобилисты не скрывают, что брали за основу своего транспортного средства уже готовый автомобиль, самым популярным был "Москвич". На создание одного авто уходили целые годы, ведь нужно было собрать воедино кузов, агрегат и т.д.

Эксклюзивные самодельные автомобили, которые собирали энтузиасты во времена СССР 4

В то время не существовало никаких мастерских, обычно процесс сборки происходил прямо в гараже. А тем, у кого не было и гаража, нужно было освобождать целую комнату. Сложно было потом спускать транспортное средство, ведь и так понятно, что через дверь оно не выйдет. Знаменитые братья Щербины были одними из тех, кто создал у себя в квартире такую мастерскую. После того, как они собрали автомобиль, решили прибегнуть к помощи канатов для того, чтобы его спустить. Так же пользовались и автокраном.

Эксклюзивные самодельные автомобили, которые собирали энтузиасты во времена СССР 5

Ниже мы собрали для вас коллекцию "самоделок". Можно сказать, что сюда вошли самые интересные проекты. В настоящее время большинство автомобилей блистают на выставках, а оставшаяся часть уже в непригодном состоянии.

Эксклюзивные самодельные автомобили, которые собирали энтузиасты во времена СССР 6

"Сайгак". Этот автомобиль создавал автомеханик Геннадий Власьев. У него был собственный гараж, где он собирал свой шедевр. Задумкой мастера было создать автомобиль, который мог бы участвовать в гонках ралли, а так же путешествовать. Кузов транспортного средства создан из стеклопластика, агрегат был взят у ВАЗ-2101.

Эксклюзивные самодельные автомобили, которые собирали энтузиасты во времена СССР 7

"Катран". Автомобиль жёлтого цвета можно в действительности назвать одним из самых интересных проектов самодельных авто. Его творец Александр Федотов создал транспортное средство для туристических заездов, а так же для выставок. Он огромное количество раз участвовал на разного рода выставках не только в пределах СССР, но и за границей. Кузов выполнен из металла и стеклопластика, а двигатель взят у ВАЗ-2101.

Эксклюзивные самодельные автомобили, которые собирали энтузиасты во времена СССР 8

"Ласка". Транспортное средство создавалось опытным слесарем-сантехником Владимиром Мищенко. Но он трудился не один, а со своим сыном, это был своего рода семейный проект. Для того, чтобы создать автомобиль, им пришлось потратить семь лет. "Ласка" неоднократно заслуживала звание самого спортивного самодельного автомобиля. Можно заметить сходство с американским Мустангом. Авто полностью создавали из стеклопластика.

Эксклюзивные самодельные автомобили, которые собирали энтузиасты во времена СССР 9

"Юна". Братьям Алгебраистовым удалось создать настоящий "советский Феррари". Длительное время создавали кузов, можно отметить, что окрас довольно редкий из литой стеклопластиковой матрицы. Агрегат авто достался от ГАЗ-24. Транспортное средство преодолело более полмиллиона километров дорог, а сейчас экспонат стоит в московском дворе. Очень много лет автомобиль никем не эксплуатировался.

"Золотой лист". Автомобиль отличался заднемоторной компоновкой, в подкапотном пространстве установлен двигатель от ЗАЗ-968. В автомобиле установлены два взрослых сиденья, а так же одно детское. Кузов состоит из прочного пластика.

"Панголина". Транспортное средство было создано в Ухте. Александр Кулыгин решил поэкспериментировать вместе с учениками из технического кружка и создать свой автомобиль. И сейчас можно смело сказать, что для СССР этот автомобиль был чем-то немыслимым. Транспортное средство собиралось из панелей. Интересно то, что вход в авто был не через двери, а через крышу. А вот двигатель можно было включить только введя код на цифровой панели.

"Меркурий". Над данным проектом, как в анекдоте, работали скульптор, художник и слесарь. Они совместно решили создать свой идеальный автомобиль. Скульптор работал над кузовом, в то время как художник прорабатывал дизайн авто, а вот слесарь был ответственен за двигатель. Благодаря общим силам в мире появился "Меркурий". Таких спортивных концепт-каров на земле существует всего лишь пять, но все они были по-своему уникальны.

Итог. Наверняка многие и не подозревали о том, что во времена СССР находились настоящие автомобильные поклонники, которые тратили годы на то, чтобы создать своё транспортное средство. Все представленные проекты действительно впечатляют, особенно если понимать, что на тот момент автомобильный рынок не имел никакого разнообразия.

Смотреть все фото новости >>

как найти car.ru
Просмотров: 204028   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
  • Рудик
    Рудик # Ответить

    мне почему-то сразу вспомнился сериал 80-е :) классное было время

Добавить комментарий:

Предложение о запрете эксплуатации старых автомобилей встретило острую реакцию со стороны водительской общественности. Осудил идею глава одного из подразделений Российской автомобильной федерации Александр Паньковский.

Неконструктивно. Реакция общественности на идею запретить старые автомобили

Смотреть все фото новости >>

Со спорной инициативой ввести в России запрет на авто определенного возраста выступили депутаты Государственной думы. Они уже обратились в профильные министерства с соответствующим запросом. В данном контексте парламентариев беспокоит проблема экологии, которой угрожает использование автомобилей с предельным сроком эксплуатации.

Однако на сегодняшний день никаких конкретных цифр и параметров ограничения не озвучено. Это пока всего лишь вопрос, вынесенный на обсуждение. Однако автомобильная общественность уже выступила против каких бы то ни было запретов. Во всяком случае такую позицию озвучил руководитель комитета классических автомобилей РАФ Александр Паньковский.

Он назвал идею депутатов абсолютно неструктурной. А в намерениях авторов инициативы увидел не заботу об экологии, а лишь заинтересованность в том, чтобы искусственными мерами стимулировать продажи. Вполне возможно, этот проект лоббируют некие представители автопроизводства, имеющие влияние на парламент, предполагают общественники.

В то же время Паньковский поддержал предложение ограничить возраст коммерческих автомобилей, что как раз выглядит оправданным с точки зрения как безопасности, так и заботы об окружающей среде. В частности, со следующего года начнет действовать возрастное ограничение для автобусов, использующихся для перевозки несовершеннолетних - не старше 10 лет.

В то же время, замечает общественник, введение подобного запрета для личного транспорта поставит под угрозу определение статуса классических раритетных автомобилей, которые во всем мире ценятся как объекты культурного наследия.

С мнением представителя общественной организации согласны и автоэксперты, которые считают, что появление подобной инициативы - ничто иное как происки крупных производителей, которые ищут различные способы влияния на рынок и повышение спроса. Однако, в данном случае, подчеркивают аналитики, вопросы пытаются решить за счет интересов граждан, которые и без того испытывают финансовые сложности.

Если же их таким сомнительным способом будут заставлять покупать новые автомобили, не исключено, что это вызовет социальный протест, замечают некоторые наблюдатели. Очевидно, что экономическая ситуация в стране не способствует продвижению подобных инициатив.

Смотреть все фото новости >>

Эра отечественных спорткаров берет свое начало в далеком 1939 году, в то время вышел двухместный кабриолет - ЗИС-101А «Спорт», который ускорялся до 163 км/ч, при этом на прототипе все и закончилось.

В интернете вспомнили советский спорткар ЗИС-112

Смотреть все фото новости >>

Конец 1940-х характеризовался релизом ГАЗ-СГ1 - «Победа-Спорт», однако ЗИС собрался создать свой спортивный автомобиль - ЗИС-112.

В интернете вспомнили советский спорткар ЗИС-112 2

Спортивная машина, вышедшая в 1951 году, была построена на базе ЗИС-110. Дизайн ее был создан Валентином Ростковым, принимавшим участие в создании ГАЗ-СГ1. Ростков был вдохновлен GM LeSabre американского производства, в США его назвали «автомобилем-мечты», нашу машину называли более прозаично «одноглазкой» и «циклопом».

В интернете вспомнили советский спорткар ЗИС-112 3

Автомобиль оборудовали 8-цилиндровым двигателем на 6 литра и производительностью 182 лошадиных сил. Новшеством для того периода являлось то, что авто получило нижние выпускные и верхние впускные клапаны, а еще карбюратор МКЗ-ЛЗ. Помимо этого, следует подчеркнуть, что машину укомплектовали масляным радиатором.

Но дальнейшие старания разработчиков, так и не принесли успехов в совершенствовании, кроме того, авто не владело нужной маневренностью - в результате стало ясно, что участие в гонках авто не светит. А уже в 1956 году ЗИС-112 сменил ЗИЛ-112/2.

Смотреть все фото новости >>

Во многих автошколах инструкторы обучают будущих водителей нажимать на сцепление перед тем, как затормозить. Но многие автомобилисты с многолетним стажем вождения в обычной жизни очень редко при такой манипуляции выжимают сцепление.

Надо ли использовать сцепление на машине с МКПП, чтобы затормозить?

Смотреть все фото новости >>

Они, таким способом, экономят ресурс узла. По своей сути, это противоречит тому, чему обучали в автошколах. Но что произойдет, если при торможении не воспользоваться сцеплением? Это как-то принесет вред автомобилю или нет?

Надо ли использовать сцепление на машине с МКПП, чтобы затормозить? 2

Выжимать или не выжимать? Многие автолюбители по максимуму стараются использовать ту манеру вождения, которая была бы комфортна именно им для управления машиной, но также и для того, чтобы главные узлы в машине не износились раньше срока. Ни для кого не секрет, что если по каждому поводу выжимать педаль сцепления, то есть вероятность, что в автосервисе с дорогостоящим ремонтом вы окажетесь быстрее, чем думали. Поэтому опытные автомобилисты говорят, что тормозить лучше всего без затрагивания сцепления. Это только молодым автомобилистам, которые только получили водительское удостоверение, свойственно выжимать сцепление перед торможением, ведь их этому обучали в автошколах.

Надо ли использовать сцепление на машине с МКПП, чтобы затормозить? 3

Сцепление на низкой скорости. Стоит разобраться, нужно всё-таки выжимать сцепление при торможении или нет, следует вспомнить немного теории. Вообще, всё зависит от того, на какой скорости двигается автомобиль и какая в целом ситуация на дороге. Если автовладелец едет на небольшой скорости, где-то 30-40 км/ч, то перед тем, как затормозить, сцепление выжимать всё-таки придется. Вот почему в автошколах об этом твердят постоянно, ведь ученики обучаются вождению на малой скорости.

Сцепление на высокой скорости. Если же ситуация другая - вы едете на высокой скорости, допустим, более 70 км/ч, то тормозить со сцеплением не имеет смысла. Машина может потерять сцепление с дорожным полотном, а это может привести к дорожно-транспортному происшествию, поэтому тормозить можно просто сразу, используя педаль тормоза, не трогая сцепление. Если же автомобилист ощущает, что его машина начинает глохнуть, то тогда уже следует нажимать на сцепление, чтобы машина остановилась полностью. Это чаще всего происходит, когда скорость авто снижается до 20-30 км/ч. Поэтому очень важно чувствовать ту грань, когда сцеплением все-таки надо воспользоваться вовремя.

Вывод. Умения совершенствуются со временем и практикой. Поэтому если вы новичок, то лучше следовать тем знаниям, которые вы получили в автошколе. Но если же вы уже опытный автомобилист, то следует попробовать те или иные способы, прочувствовать поведение машины, так сказать.

Смотреть все фото новости >>

Выбор читателей: