Что делать, если на перекрестке пересек стоп-линию и загорелся красный?
Комментарии: 10В городских условиях нередко происходит такая ситуация, когда водителю надо сделать поворот налево, он заехал на перекресток на зеленый свет, однако завершить маневр не успел, а на светофоре горит уже красный.
Трудность заключается в том, что по ПДД, надо останавливаться за стоп-линией при горящем красном, а вот камеры пока не могут фиксировать, выезд, совершенный на зеленый свет. Официально, в случае пересечения автомобилистом стоп-линии на красный, ему выпишут штраф. Однако что делать, если он попросту не успел завершить маневр?
Такое происходит нередко, однако в ПДД на этот счет имеется небольшое упущение - завершение маневра разрешается, если автомобиль уже выехал на перекресток. При этом довольно нередко границы перекрестка не пересечены, а вот стоп-линию автомобилист уже проехал.
Законно ли это? Так, по пункту 13.7 ПДД, если водитель уже находится в зоне перекрестка, то даже если на светофоре горит красный, ему разрешается завершение маневра.
К тому же по пункту 6.13, водителю нужно остановаться перед стоп-линией, только при горящем красном. Перекресток же идентифицируется как начало закруглений краев проезжей части, которые примыкают к нему.
Учитывая эту информацию, давайте рассмотрим типичный случай, когда при развороте либо повороте налево, водитель проехал стоп-линию, в то же время не успех заехать в перекресток и завершить маневр до того, как зажегся красный.
Увы, но поскольку он еще не пересек границ перекрестка, то завершить маневр нельзя. В подобной ситуации нужно будет сдавать назад, однако лишь в том, если красный еще не загорелся. Кроме того, следует осознавать, что это может привести к ДПТ - существует риск задеть стоящие позади машины. Если же сделать это невозможно, то водитель будет оштрафован на 800 рублей за пересечение стоп-линии.
Следует подчеркнуть, что данный штраф будет являться неправомерным. Дело в том, что в каждом правонарушении должен быть виновен сам водитель. Но, мало того, что он не виноват, так еще и остановка перед стоп-линией обязательно лишь тогда, когда горит красный свет, а в этом случае водитель проехал ее на зеленый свет.
Итог. Из всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что завершение маневра после того, как автомобилист заехал на территорию перекрестка на зеленом, при горящем красном разрешено ПДД.
Но стоит принимать во внимание то, что чаще всего границы перекрестка не обозначены, поэтому камеры не смогут распознать то, что стоп-линия была пересечена при горящем зеленом свете светофора.
- 1
- 2
- 0
- 0
- 0
Спасибо за полезную информацию!
У нас в Казани в последнее время стоп-линию рисуют далеко от пешеходной зебры (метров за 15-20), а предыдущие машины с поворотом направо пропускали пешеходов за углом. Так я вчера и остался на красный после стоп-линии, но до "зебры" и перекрёстка...
Согласно п. 6.13 ПДД, водитель должен остановиться на красный перед стоп-линией, если она есть, а если ее нет, то перед пересечением проезжих частей (ПЧ) перекрестка (фактически перед перекрестком). Все это значит: если пересек стоп-линию, значит - ты уже на перекрестке. И правило ПЧ здесь уже не действует (т.к. стоп-линия есть, и ориентируемся от нее), соответственно маневр завешить - можно.
А если стоп-линии нет, тогда да, другой разговор.
Но в целом, из личного опыта, если пересек стоп-линию на зеленый, но встал перед перекрестком уже на красный, то никуда не двигаемся и спокойно ждем зеленой фазы. Штрафы в почту не приходят.
Вывод прост как правда: ПДД писали и продолжают, как бы, неграмотно и, как бы, юридически неверно, гаишный криминалитет (мягко выражаясь). Самое смешное: они как чёрт ладана боятся слова ГОСТ!... )))
Вообще-то в автошколе ещё учат, что выезжать на перекрёсток за стоп линию можно только двум автомобилям. А на фото видно, что за стоп линией находится 3 авто
Если водитель выехал на перекресток , за стоп линию , на разрешающий сигнал светофора для поворота на лево , он обязан пропустить помеху справа и только после этого совершить маневр , если в это время загорелся красный , то он обязан завершить этот маневр , а тс которым загорелся зеленый обязаны его пропустить и начать движение только после того , как убедятся , что перекресток свободен
если стоп линия после пересечения - переломилась , тогда можно смело вешаться !!! всё равно - расстреляют !!!
Был подобный случай на перекрестке "прикормленный" инспекторами... - САРАТОВ!!! Проехал через стоплинию и остановился не завершив поворот (ещё и гололед был) загорелся красный... Продолжил движение на зеленый, но остановил инспектор и "предьявил" нарушение... - "договорились" что приму к сведению! Через пару дней такая же ситуация... и я еду уверенно завершить поворот (и гололед уже растаял) Инспектор - уже другой снова останавливает и говорит что я проехал на запрещающий сигнал светофора и снова протокол... Я ему сказал что думаю за него и за всю ихнию братию... бросил права и поехал в управление МВД... Нашел его командира и обьяснил ситуацию...! Тот меня внимательно выслушал и спросил: - тебе что было сложно с ним на месте договориться... Я был в шоке... молча вышел из кабинета, а через пару недель вызвали ГИБДД - оплатил штраф и забрал права.
Зеленый мигает за 4 секундны до запрещающих. В это время "давить надо тормоз, а не бабку". И штраф вполне себе законный.