Почему в России тяжело приживаются онлайн-продажи автомобилей

Комментарии: 0

Несмотря на технические недоработки, активность мошенников, проблемы с логистикой, интернет-торговля набирает популярность и постепенно будет вытеснять традиционные оффлайные точки продаж. Такой прогноз дают экономисты.

Почему в России тяжело приживаются онлайн-продажи автомобилей

Во всем мире такой формат взаимоотношений продавца и покупателя захватывает все новые рынки. Не исключение и торговля автомобилями. Причем как новыми, так и подержанными.

Однако в России подобная практика пока приживается с трудом. Речь о полном цикле онлайн-продаж, когда все этапы сделки происходят в сети. На сегодняшний день в нашей стране ряд компаний пытаются наладить работу электронных сервисов для удобства покупателей. Однако до сих пор они работали фактически вхолостую. И такому консервативному отношению наших покупателей к новым технологиям в автобизнесе есть свои объяснения.

 

Первая онлайн-сделка полного цикла по продаже авто произошла только этим летом. Это в августе сделал концерн Renault, продав завоевавший большую популярность в последнее время в России кроссовер Arkana с помощью одной из платежных систем. Причем платформы для продаж через интернет у автодилеров работают уже несколько лет. Однако до сих пор любые манипуляции пользователя на сайте так или иначе заканчивались визитом в автосалон для окончательного оформления сделки.

Теперь же можно сказать, что «бесконтактная» система наконец заработала. Однако сколько еще нужно времени, чтобы подобные продажи стали привычным явлением для рынка, экспертам сказать трудно.

Например, сегодня покупатель может у некоторых дилеров заказать на дом не только доставку приобретенного авто, но и функцию тест-драйва перед собственно покупкой, чтобы не приезжать в салон. В общем, полноценный интернет-магазин, все официально, без обмана. Но такие взаимоотношения с продавцом автомобилей у онлайн-аудитории большого интереса не вызвали. В свое время в России даже были запущены специальные сервисы для интернет-продажи машин разных брендов, но из-за низкого спроса этот бизнес вскоре угас.

Как отмечают эксперты, одна из причин кроется в ментальности российских потребителей, которые пока с недоверием и опаской относятся к платежным операциям и оформлению документов через онлайн-сервисы. Тем более когда речь идет о такой серьезной и дорогостоящей покупке, как автомобиль. Нашему человеку важно видеть, у кого он покупает машину, отмечают специалисты в сфере продаж.

Для многих наших соотечественников поход в автосалон - это некий ритуал, к которому нужно готовиться заранее: обойти весь шоу-рум, потрогать все руками, записаться на тест-драйв, послушать продавца, услышать от него о скидках, бонусах, акциях и об эксклюзивных предложениях «только для вас». Лишить покупателя всего этого, взамен предложив ему «посерфить» страницы с предложениями о покупке на сайте - сомнительная затея.

И все же аналитики уверены, что со временем отношение российских покупателей авто к онлайн-сервисам будет меняться. В западных странах эта практика динамично развивается. С повышением уровня доверия к интернет-торговле будет расти и число продаж. В Соединенных Штатах онлайн-продажи автомобилей хорошо зарекомендовали себя на вторичном рынке. Значит, этот опыт рано или поздно переймут и российские компании, если приложат достаточно усилий, чтобы повысить доверие к электронным сделкам.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 7948   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    :