Как трогаться на машине с механической коробкой передач?
Комментарии: 1Большинство из автошкол располагает сегодня новеньким автопарком с «автоматами». Поэтому обучению управлению автомобилями с механической коробкой передач уделяется минимум времени. Как следствие, повышается риск ДТП.
Некоторые полезные для себя знания автолюбитель может получить из интернета. Не будет исключением и наш материал. Но начнем с самого начала.
Подготовка к старту. Прежде, чем завести автомобиль, водитель должен позаботиться о собственном комфорте. Нужно отрегулировать сиденье, проверить состояние боковых зеркал. Не забудьте и про ремни безопасности.
Трогание с места без «газа». Если дорога прямая и машина исправна, то она поедет и без нажатия на педаль газа: достаточно только сцепления. Более того, на стадии обучения вождению, такой способ дает сидящему за рулем больше навыков.
Алгоритм состоит из такой последовательности: нажатие сцепления до упора - включение первой или задней передачи (в зависимости от направления движения) - постепенное отпускание педали.
Как только автомобиль начнет двигаться, педаль фиксируется до момента достижения постоянной скорости. Она удерживается до тех пор, пока автомобиль не наберет постоянную скорость. Дальше сцепление отпускается и задействуется газ.
Однако педаль газа лучше все же задействовать по следующим соображениям:
- меньше вероятность того, что заглохнет мотор;
- педаль газа просто необходима при неблагоприятных дорожных условиях;
- при движении по грязи, снегу и лужи без газа просто не обойтись.
Старт с «газом». Изначально новичку лучше привыкнуть к акселератору, и что называется, прочувствовать его. Нужно нажать на педаль и удерживать ее до тех пор, пока частота вращения двигателя не достигнет 1500 об/мин (это будет видно по тахометру). Такое упражнение рекомендуется проделать несколько раз.
Дальше схема выглядит упрощенно так:
- нажимается сцепление до упора;
- включается первая или задняя передача;
- нажимается педаль акселератора до наступления 1500 об/мин и удерживается в таком положении;
- сцепление плавно отпускается до начала движения автомобиля, при достижении постоянной скорости нога с педали убирается;
- задействуется акселератор до достижения скорости 20 км/час.
Разгон до больших скоростей осуществляется постепенно следующим образом:
Нажатие сцепления - отпускание газа - переход на нужную передачу (2,3,4,5)- отпускание сцепления - нажатие газа до достижения нужной скорости.
Грань переключения передач в зависимости от скорости может отличаться в зависимости от модели машины. Но усреднено она выглядит так:
- первая - 0-20 км/час;
- вторая - 20-40 км/час;
- третья - 40 - 60 км/час;
- четвертая - 60 - 80 км/час;
- пятая от 80 км/час и выше.
Конечно, можно разогнаться до приличной скорости и на низких передачах. Но за это придется заплатить повышенным расходом топлива.
Навыки разгона и переключения передач со временем доходят до автоматизма. Однако чем больше водитель проводит времени за рулем, тем легче ему будет ориентироваться в дорожной обстановке.
- 1
- 0
- 0
- 0
- 0
это все приходит с опытом, еще и каждая машина ведет себя по разному