Автомобили из СССР, уходившие на экспорт
Комментарии: 1Хотя в Советском союзе было тяжело купить новый автомобиль, многие модели уходили на экспорт в другие страны, не только в те, которые входили в соцблок, но и капиталистические. Они успели завоевать популярность среди автомобилистов Европы и других стран мира, о чем стоит рассказать подробнее.
ГАЗ-М20 «Победа». Автомобиль российских разработчиков стал настолько популярным, что его регулярные поставки были налажены в страны скандинавской группы, Великобританию и Европу, Бельгию и США. Позже серийную сборку транспортных средств наладили в Польше, откуда было проще отправлять машины за границу.
Однако седан переименовали в автомобиль "Варшава" и выпускали сразу в нескольких кузовах:
- Универсал
- Пикап
- Седан
Конкурентоспособность российский автомобиль потерял в конце 1950-х годов, модернизировать его специалисты не стали, так как автомобильная промышленность развивалась слишком стремительно и на рынок постоянно выходили новые модели.
ГАЗ-21 «Волга». Еще один российский автомобиль, который пытался покорить Европу. Примечательно, что на родине транспортное средство продавалось в обычной комплектации, а вот за границу отправляли улучшенную его версию. В итоге поставки удалось наладить в более, чем 40 стран мира, среди них:
- Австрия
- Нидерланды
- Швеция
- Англия
Ежегодно на экспорт отправляли более 3 тысяч экземпляров "Волги", а европейские автомобилисты считали преимуществом владение выдающимся транспортным средством из России.
ЗАЗ-965. С первого взгляда неприметный ЗАЗ-965 также собирался на экспорт, однако продавали его под несколькими названиями, в зависимости от страны, где он продавался - Jalta, Eliette и ZAZ. Для Европы и мировых продаж автомобиль значительно модернизировали, уже в стандартной комплектации были доступны:
- Боковое зеркало заднего вида
- Пепельница
- Пластиковый бачок омывателя
- Приемник
- Улучшенная шумоизоляция
Ежегодные поставки "Запорожцев" в другие страны достигали более 4,5 тысяч экземпляров.
«Москвич»-408. Российский «Москвич»-408 в Европе пользовался достаточно большим спросом, однако продавался он под другими названиями - Carat, Elite, Scaldia. Реализовывалась машина не только в странах соцблока, но и в Германии, Бельгии, Франции, Голландии. Туда также отправляли модернизированную сборку транспортного средства, от стандартной она отличалась более мощным силовым агрегатом и улучшенным оснащением.
Позже российские поставщики пытались наладить и поставки следующих двух поколений авто, оснастив их двигателями от Renault, хромированными противотуманными фарами и мощностью 44 л.с.
УАЗ-469. Сначала УАЗ-469 поставляли только в страны-партнеры, однако после он получил большое распространение в европейских и других странах. Наибольшим спросом модель пользовалась в Италии, а поставки транспортного средства осуществлялись даже после того, как Советский союз распался - до 1999 года. В Италии было продано более 6,5 тысяч авто.
«Нива» и «Самара». В Конце 1970-х годов в Европе увеличился спрос на отечественный внедорожник "Нива", а позже туда же стали поставлять "Самару" и "Таврию". Продавали модель в более 100 странах, а в некоторых позже производитель наладил серийную сборку.
"Самара" и "Таврия" также показали неплохие продажи, хотя это оказалось для самих производителей неожиданностью. Модели расходились не только в Европе, но и на Западе.
Итог. Хотя в Советском союзе людям было сложно купить новый автомобиль, водители других стран получили возможность оценить транспортные средства российской сборки. На экспорт отправляли не стандартные, а улучшенные версии популярных машин, а потому со временем в других странах даже наладили серийную сборку.
Все экспортные автомобили отличались улучшенными дорожными характеристиками и оснащением, в некоторых уже в то время можно было встретить противотуманные хромированные фары и приемник.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
в то время автомобиль иметь автомобиль-это роскошь