История появления первых такси и счетчиков оплаты за проезд

Комментарии: 0

Такси представляет собой одну из наиболее древних «профессий» машины.

История появления первых такси и счетчиков оплаты за проезд

Прообразом его стали конные экипажи, перевозившие пассажиров и грузы, владельцы которых уже тогда брали с них за это невысокую плату.

Изобретение одометра. Изобретением своим данный прибор обязан физику и математику из Древней Греции Герону Александрийскому. Задача его состояла в подсчете количества оборотов, сделанных колесом наиболее простой повозки. Особенности его конструкции так и остались неизвестными, а идея работы заключалась в совпадении определенных отверстий в его крышке и горизонтальном диске, в момент проворачивания его системой передач.

История появления первых такси и счетчиков оплаты за проезд 3

 

В заранее рассчитанный момент, в ящик для приемки падали камешки, по количеству которых и определялась длина пройденного пути. В более совершенных конструкциях вращению подвергались уже цилиндры с цифрами, которые и указывали количество пройденных километров.

История появления первых такси и счетчиков оплаты за проезд 4

Появление первых такси и таксометров. Спустя десятки столетий, данные изобретения были реанимированы, множество раз переделаны, и в итоге был придуман всем известный прибор «таксометр», означавший просто «счетчик цены». Он представлял собой механическое устройство с наличием нескольких барабанов с цифрами, измеряющими длину пройденного пути и стоимость, которую необходимо за это заплатить. Вначале они были установлены на повозках на конной тяге, которые впоследствии были заменены на легковые машины, ставшие называться такси.

Повторное его изобретение случилось уже в 1889 году, немецким инженером Вильгельмом Густавом Брюном, разработавшим и собравшим первый одометр, применявшийся на повозках, запряженных лошадьми.

Наиболее важным результатом его работы стало создание первого в мире автомобиля-такси.

Развитие такси. Вначале, когда специальные машины-такси еще не были созданы, установка таксометров проводилась на повозки с легким двигателем, работавшем на бензине. Такси конца XIX и начала ХХ века практически не имели отличий от машины, кроме торчащих в разные стороны таксометров. Оборудованы они были разного рода моторами, а также навесами от плохой погоды для пассажиров и водителя. Несмотря на небольшой уровень комфорта, их преимуществами были вместительность, легкость и маневренность. Наиболее знаменитым таким автомобилем стал RENAULT AG-1, с мотором мощностью 12 л.с. и кузовом на 4 пассажира, производившийся в 1907-1914 годах.

В России же до революции эту сферу влияния пришлось «отбивать» у извозчиков. Первое официальное такси в Санкт-Петербурге запущено в 1907 году в мае, а в Москве - в сентябре того же года. Прообразом для них стали зарубежные машины различных компаний.

Переход к автомобилям. Полноценный переход к машинам в сфере такси в Западной Европе случился в 1920-е годы. Для того, чтобы такси быстро могли быть обнаружены в потоке транспорта, их стали красить в яркие цвета, а также наносили желтую или белую полосу с «шашечками».

При расчете на большей части машин включался рычажок, на котором было написано слово «свободен» на нескольких языках.

Первое же отечественное такси производилось заводом ГАЗ в 1932 году - это был ГАЗ-А с наличием перегородки внутри салона и месте для багажа возле водителя. Также таксопарк того времени пополнила и знаменитая «эмка» ГАЗ-М1.

Итог. К окончанию межвоенного периода на автомобили такси стали устанавливаться более совершенные образцы таксометров, предоставлявших более полные сведения о поездке, включая время посадки, дату, километраж и т.д. Вторым отличием стало их перемещение внутрь салона и расположение на панели приборов автомобиля.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 6852   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    :