Особенностью развития автомобилестроения в 80-е годы
было развитие электроники.
Разработок в этой сфере было много, вот только стремительность
инноваций не всегда позволяла оформить эти новшества для
использования в автомобиле. Некоторые новинки при взгляде назад
удивляют своим дизайном, а отдельные оказались нелепыми или
бесполезными.
Основные течения. Среди автомобилей из 80-х
годов резко выделялись машины японских автомобильных заводов. В то
время Япония была впереди всех по своим разработкам в области
электроники.
Модели соединяли в себе дизайн и отделочные материалы того
времени и современные разработки. Обилие клавиш отвечало за
управление:
системой микроклимата;
музыкальной установкой;
органами управления автомобилем.
В результате салон многих моделей напоминал старый проигрыватель
пластинок, украшенный экранами и кнопками.
Попытка оцифровать все приборы приводила к возникновению проблем
при считывании информации. К примеру, на модели Isuzu Piazza в виде
электронных шкал и символов изображались:
показания скорости;
обороты двигателя (тахометр);
температура тосола;
уровень зарядного тока;
остаток топлива в баке;
давления в масляной магистрали.
Если при этом добавить еще и контрольные лампы на панели
приборов и подсветку различных клавиш, то можно только
догадываться, как непросто водителю было разобраться во всей этой
иллюминации.
Неожиданные конструктивные решения. Еще одной
особенностью того времени можно назвать попытки конструкторов
соединить в себе неожиданные решения или внедрить в автомобиль
необычные разработки. Среди оригинальных идей выделяются:
Коробки типа Twin-Stick. При сохранении всего 3-4 передач в
составе агрегата, к КПП прилагался еще механизм «овердрайв». Это
позволяло без усложнения конструкции «по тракторному принципу»
расширить рабочий диапазон трансмиссии. Неудобством было только
наличие двух рычагов для управления скоростными режимами.
Коробка 4+3 (С4 Corvette). Агрегат мог на выбор владельца
предложить использование 4 механических и 3 автоматических режима.
Разработка не вызвала отторжения среди водителей.
Модель Bugeye Porsche. Она обескуражила поклонников
марки установкой круглых фар в гнезда, где логичнее бы выглядели
выдвижные (как у японских авто).
Кабриолет BMW Z1. Машина выделялась дверьми, упрятанными в
кузов автомобиля. На практике получалось нечто среднее между
багги-родстером и прогулочным кабриолетом.
Спортивное купе Bricklin. Машина запомнилась установкой в
передней части специального противоударного демпфера.
Подпружиненный элемент, возможно, был функционален, но
привлекательности машине это не добавляло.
Спортивный автомобиль Lamborghini Countach. Машина запомнилась
установкой на некоторые модификации буфера в виде усов. Также
нелепый вид автомобилю придавали выдвижные блоки фар, которые не
сочетались со спортивной внешностью.
Использование в конструкции нержавеющей стали. Особенно
неоправданным это решение было для спортивных автомобилей. Немалая
масса, к примеру, на модели DeLorean DMC-12 создавала
дополнительную нагрузку на силовой агрегат. Дополнительным
непрактичным решением были подъемные дверные элементы.
Дополнительные сиденья в кузове пикапа. Не желая создавать
модификацию кабины с двумя рядами сидений, Subaru предложила для
модели Brat 2 сиденья в кузове. Трудно представить, как этим
пассажирам, сидя против хода движению, удавалось не запылиться в
кузове.
В заключении. Многие технические решения только
появились в 80-е годы. Например, идея автоматических ремней только была озвучена в те
годы, но опередила время. Инженеры тогда так и не смогли ее
воплотить с позиции технической надежности и практичности.
О, Piaza, старая любовь... А ещё там был бортовой компьютер(на фото виден его кусочек слева), с функциями которого я так до конца и не разобрался. И все клавиши управления по бокам от панели приборов, до них можно было достать, не убирая рук с руля. После Рено 20 панель выглядела как пульт управления космическим кораблём. А как она летала...
Случалось ли Вам когда-нибудь перевозить в своем
автомобиле не совсем стандартные вещи?А
задумывались ли Вы, что существуют такие предметы, которые можно
возить только предварительно закрепив, чтобы они не болтались по
салону? Или о том, что некоторые вещи вообще нельзя перевозить,
даже для личного пользования, на своем автомобиле? А они
есть.
В списке ООН их около 3500 наименований. Перевозя в своей машине
небольшой баллон с газом, например, для плиты на дачу,
задумайтесь, не является ли это действие опасным для Вас и других
участников дорожного движения.
Опасные грузы - это вещества и предметы,
которые потенциально несут угрозу. Именно поэтому перевозка подобных грузов проводится с
соблюдением правил, необходимых мер и условий, при несоблюдении
которых в лучшем случае Вас оштрафуют, в худшем - необратимые
печальные последствия.
До 2017 года перевоз таких грузов в нашей
стране придерживался стандарта Правил перевоза опасных грузов
автомобильным транспортом (ППОГАТ). Но после они были заменены на
Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных
грузов (ДОПОГ/ADR).
Условия и правила перевозки каждого подобного
груза различны. Все зависит от его класса и наименования.
Рассмотрим три часто встречающихся класса перевозимых грузов.
К классу взрывчатых веществ и изделий
относятся: бенгальские огни пиротехника и боеприпасы. Для
обеспечения безопасной перевозки грузов подобного типа применяют
флегматизаторы. Они делают взрывчатое вещество не таким
чувствительным к температурам, толчкам, ударам тем самым уменьшая
вероятность возникновения взрыва.
Ко второму классу относятся газы, а также
изделия, содержащие такие вещества. Подобные грузы делятся на
несколько типов. Перевозка баллонов с газом разрешена в
установленных объемах. Ацетилен и пропан позволено перевозить в
объеме не более 6 баллонов на один автомобиль. Разрешенный лимит
аргона и кислорода - 20 баллонов объемом до 50 л. Также имеются
определенные газы, перевоз которых в легковушке категорически
запрещен. Это так называемые «газы повышенной взрывоопасности».
Какие бы газы Вы не перевозили, баллоны должны быть уложены и
закреплены правильным образом, чтобы тара с газом не повредилась и
это не повергло к опасным обстоятельствам.
К третьему классу относятся
легковоспламеняющиеся жидкости. Ацетон, бензол, камфорное масло,
сероуглерод, клеи, спирт, жидкие ароматические экстракты. По
правилам транспортировки можно перевозить тарами не более 60
литров, в сумме не более 240 литров на транспортное средство.
Итог. «Опасные» не означает, что при его
перевозке произойдет что-то опасное. Это может случиться лишь при
совпадении определенных обстоятельств при перевозе. Также небрежное
обращение при разгрузке таких объектов может привести к
чрезвычайной ситуации. Главное придерживаться правил, ведь они были
придуманы для Вашей безопасности, а не были написаны просто так, со
скуки.
Тюнер одного из автомобильных ателье показал
автомобилистам необычный вариант своего японского автомобиля Nissan
Skyline GTS-4.
Главной особенностью новой модели становятся видоизмененные
задние фонари, наделенные так называемым эффектом «бесконечности».
Идея создания новых фонарей пришла к тюнеру Стиву Молансу после
возникновения желания, выделить своей японский седан 1991 года
выпуска.
Кроме изменения задних фонарей добавлена подсветка колесных
дисков, цвет и режим которых автомобилист может самостоятельно
выбирать с помощью специализированного пульта.
Несмотря на изменения экстерьера, с технической точки зрения
никаких новшеств не добавлено. Но при этом, проведен полный
капитальный ремонт двигателя и коробки передач. По словам
владельца, он гордится своим автомобилем, поэтому продавать его не
собирается.
Стоимость новых фонарей не озвучена, так как сейчас тюнер
планирует внести еще несколько новшество в экстерьер своей машины,
после чего озвучит общую сумму тюнинга.
Напомним, продажи нового китайского автомобиля на китайском
рынке начались 24 октября текущего года. По предварительным данным,
в России реализация машины начнется весной 2020 года.
За первые 30 дней реализации дилеры бренда собрали 16 тысяч
предварительных заказов на модель. Но, несмотря на это, в конце
ноября с производственного конвейера сошел только 10-тысячный пикап
бренда. По словам производителей, нарастить производственные
мощности пока невозможно.
Под капотом пикапа установлен 2,0-литровый силовой агрегат,
мощность которого 190 лошадиных сил. В паре с ним работает
автоматическая коробка передач и система полного привода. Список
оснащения автомобиля включает в себя: ABS, современную
мультимедийную систему, увеличенный дорожный просвет, более
качественный материал отделки и новые функции помощи водителю,
делающие эксплуатацию комфортной.
Стоимость пикапа на китайском рынке располагается в ценовом
сегменте от 95 800 юаней до 159 800 юаней, что в российском
эквиваленте составляет от 867 000 до 1 447 000 рублей.
Для того времени и эти функции были роскошью
О, Piaza, старая любовь... А ещё там был бортовой компьютер(на фото виден его кусочек слева), с функциями которого я так до конца и не разобрался. И все клавиши управления по бокам от панели приборов, до них можно было достать, не убирая рук с руля. После Рено 20 панель выглядела как пульт управления космическим кораблём. А как она летала...
подскажите а что за машина с красными сиденьями?