Первый автозавод в России: Спорткары и кабриолеты делали еще до революции

Комментарии: 1

В начале XX века в России не была развита автомобильная промышленность, а машины собирали лишь сотнями, развивать производство не решались даже крупные производители. Тем не менее, инженеры создавали свои уникальные транспортные средства, одним из таких стал концепт «Руссо-Балта».

Первый автозавод в России: Спорткары и кабриолеты делали еще до революции

Первые разработки. В начале XX века автомобили не были распространены в России так, как в других европейских странах, компании пытались делать первые шаги по развитию отрасли, но это не приносило желаемых результатов. к примеру, инженеры создавали прототипы электрических транспортных средств, но отсутствие технологий и необходимых знаний в итоге привели к тому, что XX век стал эпохой дизельных и бензиновых двигателей.

В начале столетия в России производились только мелкие партии авто, при этом оснащали их силовыми установками из других стран, оттуда же приезжали и редкие модели, но их было очень мало. К примеру, в 1907 году в РФ привезли чуть больше 500 транспортных средств, для такой большой страны эта цифра практически незаметна.

Первый автозавод в России: Спорткары и кабриолеты делали еще до революции 3

 

Автомобильный завод в Риге. Первым значимым шагом в истории автомобильной промышленности в России стало появление Руссо-Балта. В Риге работал Русско-Балтийский вагонный завод, где решили попробовать наладить сборку автомобилей в 1907 году, а уже через год там открылось целое автомобильное подразделение.

Первый автозавод в России: Спорткары и кабриолеты делали еще до революции 4

Главной причиной таких перемен стало падение прибыли и популярности железной дороги в РФ, транспортные же средства могли бы помочь наладить дела. На выделенной территории появились сразу 6 цехов, производство велось по полному циклу, включая окраску и изготовление кузовов.

Первый выпуск. В 1909 году сошел с конвейера первый автомобиль, большинство комплектующих было разработано инженерами из России, а вот иностранные специалисты добавили радиаторы, манометры и магнетолу. Стартовала сборка трех моделей, получивших в качестве силового агрегата моторы объемом 2, 4.5 и 7 литров. Представили тогда как кабриолеты, так и уже знакомые публике седаны, а также несколько спортивных прототипов.

Поразительно, что именно "Руссо-Балты" не только принимали участие в престижных на то время спортивных гонках в Монте-Карло, но и заняли там призовые места, показав выносливость и запас прочности.

Инженеры продолжали экспериментировать и обновлять свои модели, к примеру, они первыми оснастили спортивную модель 5-литровым двигателем и алюминиевыми поршнями, в итоге машина разогналась на трассе до 130 км/ч. Хорошо продвигалось производство бронированных грузовиков для военных нужд, страна не хотела зависеть в этом плане от иностранных поставщиков.

Выдающимися стали концепты грузовиков массой в две тонны и модели с грузоподъемностью до 5 тонн. Первый потреблял на 100 километров пути 41 литр топлива, а разгонялся он только до 20 км/ч, что объяснили плохим состоянием дорог в стране. Второй концепт, тем не менее, завоевал признание не только в России, но и во многих европейских городах. Купили их военные, выпустили всего 20 штук и все были применены в качестве зенитных установок.

Итог. В начале XX века автомобильная отрасль в России развивалась очень медленно, а машина считалась роскошью и диковинкой. Те компании, что выпускали транспортные средства, делали это тиражами в 10 экземпляров, так как спроса в стране не было.

Тем не менее, все изменилось, когда производители рискнули и открыли на территории завода по производству вагонов 6 цехов, впоследствии ставших заводом "Руссо-Балт". Выпускались грузовые, обычные и спортивные авто, они быстро завоевали популярность не только на родине и в России, но и во многих европейских странах.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 12844   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
: