Та самая реэкспортная Lada Samara: тест машины-мечты из 90-х

Комментарии: 1

На сегодняшний день самым продаваемым автомобилем марки Lada является бюджетная модель Granta. Она имеет передний привод, низкую стоимость и просторный багажник. Но этим успехом она обязана легендарному автомобилю Lada Samara, который даже сейчас превосходит Granta по некоторым показателям. Так за что же любили этот автомобиль?

Та самая реэкспортная Lada Samara: тест машины-мечты из 90-х

Экспортное качество. ВАЗ 2109 в экспортной версии Summertime выглядит очень достойно. Все дело в том, что в экспортной версии, которая продавалась на рынке Германии, устанавливался люк, оригинальные легкосплавные колесные диски, а также соответствующие шильдики и стикеры. И действительно машина выглядит лучше, чем отечественные экземпляры.

Облик. Дизайн автомобиля для 80-х годов был очень классным, ведь тогда кузов хэтчбек был в диковинку. После классики это был новый уровень. В передней части была небольшая хромированная решетка радиатора, легкий пластиковый бампер и многое другое. В целом машина в то время выглядела очень солидно.

Та самая реэкспортная Lada Samara: тест машины-мечты из 90-х 3

 

Интерьер. Вот тут и возникают слабые стороны автомобиля. Ведь производитель элементарно сэкономил на качестве материалов. И поэтому пластик тут очень жесткий. В народе эти машины называли "погремушками". Но все-таки есть и плюсы. Во-первых, эргономика была лучше, чем на Жигулях. И это очевидный факт. Во-вторых, водителю было удобно сидеть в этом автомобиле, так как простор на переднем ряду увеличился, а рычаг КПП располагался близко к водителю. Тянуться уже не нужно было. Но зато у хэтчбека был тесный задний ряд и маленький багажник. Тут ВАЗовская классика побеждает.

Та самая реэкспортная Lada Samara: тест машины-мечты из 90-х 4

Спортивное управление. Мало того, что ВАЗ 2109 выглядит спортивно, так он еще и управляется неплохо. У хэтчбека есть внятная обратная связь, равномерное усилие. Вот на современных Granta и Priora рулевое управление хуже. Непонятно почему.

Та самая реэкспортная Lada Samara: тест машины-мечты из 90-х 5

Моторная линейка. В свое время на ВАЗ 2109 устанавливались бензиновые моторы объемом 1,1, 1,3 и 1,5 литра. Последний вариант оказался самым удачным. Он до сих пор после серьезной модернизации устанавливается на Lada Granta, Largus, а также автомобили марки Datsun. Тогда этот бензиновый агрегат выдавал 70 л.с.

Та самая реэкспортная Lada Samara: тест машины-мечты из 90-х 6

Почему этот автомобиль имеет такую неплохую динамику? Все просто. Снаряженная масса ВАЗ 2109 составляет 900 килограмм. И поэтому разгон тут довольно бодрый. Если на 4-ой передаче на скорости 60 км/ч нажать на педаль газа, то разгон будет очень бодрым.

Итог. Lada Samara - это революционный автомобиль марки. У него передний привод, кузов хэтчбек, новая трансмиссия и мотор. Этот автомобиль навсегда запомнится своим бодрым мотором, выверенным управлением и неплохой эргономикой. Да, у него есть свои недостатки, но преимуществ гораздо больше. Даже сейчас на таком автомобиле можно ездить каждый день без всяких проблем. Также вдвойне приятно и то, что до наших лет сохранились такие интересные экземпляры, как Lada Samara Summertime. Эти модели имеют более интересный дизайн и больше опций, чем отечественные экземпляры тех же годов выпуска.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 21880   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
: