ЗИЛ «Чебурашка» — скоростной грузовик, родом из СССР

Комментарии: 1

Множество различного транспорта существовало в СССР, только доступен он был далеко не каждому гражданину.

ЗИЛ «Чебурашка» — скоростной грузовик, родом из СССР

С конвейера заводов выходили новенькие «Волги», которые завоевали всенародную славу благодаря двигателю V8. Правительству были по вкусу «Чайки», про «Победу» знал и слышал каждый. Помимо автомобилей для народа, заводы выпускали и спецтранспорт. Красотой и изяществом они уступали заграничным, но технические характеристики выводили их на первые места. Интерес в то время к таким автомобилям был колоссальным. Одной из таких машин, приковывающих внимание, стал ЗИЛ-113Г, за причудливость кузова в народе назван «Чебурашкой». Однако обладал потрясающей яростью, которой иностранные грузовые автомобили в то время не имели.

Чем-то автомобиль Страны Советов можно было сравнить с американскими пикапами и австралийскими масл-траками. И это сравнение, пожалуй, самое удачное. Масса интересных и захватывающих легенд ходит о предназначении такого «мясистого» грузовичка, но истинное - известно единицам. На самом деле, основное предназначение - это заправка экспериментальных автомобилей. «Чебурашка» был своего рода самолет-заправщик, только в сухопутном смысле. Испытываемая техника по бездорожью в любой момент могла встать из-за нехватки топлива. Увезти горючее могли и обычные грузовики, но это было долго, и тяжелая техника могла застрять в яме или ухабе. Поэтому инженерам-разработчикам и пришла в голову нестандартная идея на создание этого могучего грузовичка. Разработали же автомобиль на базе списанного бронированного лимузина. И это не удивительно, ведь требовался заправщик, который может развивать большую скорость.

ЗИЛ «Чебурашка» — скоростной грузовик, родом из СССР 3

 

У «Чебурашки» был предшественник, который в своих характеристиках был немного поскромнее. Комплектация была взята с ЗиС-115, а кабина от ЗИЛ-157. Установлена же она была на деревянную платформу. Причудливость формы автомобиля компенсировалась мощностью двигателя, а максимальная скорость достигала невероятных 120 км/ч. Это позволяло не отставать от легковых авто во время испытаний.

Позже из ЗИЛ-114 создали приемника. Автомобиль оснастили 7 литровым двигателем V8, который имел мощность в 300 л.с. Странный образ бросался в глаза, нельзя было не заметить маленькие колеса, уменьшенный просвет между дорогой и кузовом, а над кабиной возвышался спойлер, который соседствовал с тентом. Однако внешний вид никак не влиял на максимальную скорость передвижения. Двигатель в 300 лошадок развивал на дороге максимальную скорость в 170км/ч. Рядовые водители только успевали провожать взглядом «Чебурашку» мчащегося по шоссе.

Обладателям легковых автомобилей, скорость в 100-120 км/ч казалась запредельной в то время. Еще больше удивления среди рядовых водителей вызывал салон этого «монстра». Здесь находилось множество атрибутов роскоши того времени, одним из них являлись сиденья обтянутые кожей.

Закончился же выпуск этих машин в середине девяностых, когда спецтехника оказалась дорогой и не рентабельной. Завод, выпускающий «Чебурашку», перешел на выпуск малотоннажных грузовиков.

Итог. В СССР была очень развита сфера автомобильной промышленности, многие копировали автомобили с иностранных собратьев, которые не уступали ни чем, кто-то пытался создать что-то новое. Но "Чебурашка" был единственный в своем роде и мог конкурировать с любым автомобилем.

оцените материал
  • 👍
    1
  • 😄
    4
  • 😲
    0
  • 😡
    1
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 84852   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
: