Советский грузовик, который мог обогнать практически любую советскую легковушку
Комментарии: 4Несмотря на то, что в советском союзе был достаточно скромный ассортимент выпускаемой техники, некоторые модели отличались хорошими техническими данными, которые выгодно выделяли их на фоне аналогичных моделей другого производства.
Одной из таких моделей по праву стал внутризаводской ЗиЛ-113Г. Идея создания супербыстрого грузовика была продиктована недостаточной развитостью инфраструктуры автозаправочных станций на территории Союза.
Производители старались создать интересную модель, которая могла бы удивить советских водителей, привлекая к себе внимание.
В результате постоянных разработок получилась данная модель, которая в народе была прозвана «Чебурашка». Машина отличалась от ранее представленных моделей лучшими техническими данными, проверенными в условиях советского автопрома.
Конструкция. По своей конструкции машина представляла из себя шасси правительственного лимузина ЗиЛ-114. Причем от автомобиля была взята не только ходовая часть, но и автоматическая коробка передач, имеющая семь ступеней. В движение грузовик приводил 7,0-литровый силовой агрегат, мощность которого 300 лошадиных сил.
Разрабатывая техническую базу автомобиля, производители сделали все для того, чтобы машина получилась надежной и качественной, что в дальнейшем высоко оценили советские автомобилисты. В результате чего им удалось создать модель, которая могла разгоняться до 170 километров в час и отличалась хорошей управляемостью.
Интерьер. Автомобиль с такими техническими данными был оснащен соответствующим интерьером, который позволял водителям с комфортом передвигаться в машине даже продолжительное время. Отсутствие лишних деталей и элементов делало кабину максимально простой, но при этом продуманной и цельной.
Для отделки сидений был выбран качественный, немаркий материал, который ранее использовался для салонов других отечественных моделей. Увидеть этот вариант отделки на грузовике было достаточно неожиданно, но тем не менее, водители были приятно удивлены такому ответственному подходу со стороны разработчиков.
Модернизация. С 1983 по 1985 годы производители решили доработать грузовик, в результате чего его мощность возросла до 315 лошадиных сил. Изменения коснулись и экстерьера грузовой модели, который стал более современным и продуманным. Кабина была позаимствована у модели ЗиЛ-131. Но, несмотря на это, производители сделали ее более надежной, добавив дополнительный каркас жесткости.
В настоящее время нет никакой информации по поводу того, остались ли в мире грузовики "Чебурашка", но не исключено, что найти подобный автомобиль все же возможно в одном из музеев, который занимается представлением советской техники.
Итог. Грузовик ЗиЛ-113Г был создан производителями с целью того, чтобы показать автомобилистам насколько комфортной может быть именно грузовая техника, которая изначально считалась более непродуманной и слабо оснащенной в сравнении с легковыми моделями, выпускаемыми советскими производителями.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
даже не думал что в нем столько мощности
А почему "внутризаводской"? "Чебурашки" имели госномера, и ездили по городу!
Видел её в Харькове в 86 году. Трое суток стояли без бензина на заправке. А они ночью подъехали, три ЗиЛа -114 и она. Только колесы были маленькие.Это и бросилось в глаза 131 и колеса. Им бензин сразу нашли.
70 лет прожил. Но этого ЗИЛа не только не видел, но даже не слышал о нём. 300 л.с., 170 км/ч! Полная ерунда. Где такие дороги, чтобы на нём ездить? На фотографиях вообще полуторка, что-то похожее на ЗИС-5 и ЗИС 150. Автору: как говорил кот Бегемот: "Господин соврамши".