Почему ГАЗ-51 и другие грузовики не утилизируют, а до сих пор ездят по дорогам страны
Комментарии: 13Пересматривая послевоенную технику СССР, обязательно можно встретить ГАЗ-51 и другие одноплатформенные грузовики.
Автомобили потеряли былую славу и про них мало кто знает, но они определенно являются авторитетами для многих грузовиков в своем классе. В основном машины эксплуатируются как историческая и культурная деталь, а не трудовая единица.
Начало производства. Впервые грузовик начали выпускать в 1946-м году. А разработки этой модели начались в 1930-х годах. Популярность машина получила благодаря началу экспорта в Польшу, Китай и Северную Корею. Выпуск машин продолжался вплоть до 1975 года. Но в дальнейшем модель заменили на новые ЗИЛ-130, ГАЗ-53. Конкуренция победила, а моральная выносливость моделей иссякла.
Но ГАЗ-51 все еще эксплуатируется на просторах нашей родины. Причем ни как раритетный экспонат, а как настоящая и полноценная трудовая единица. Один из грузовиков эксплуатируется в Подмосковье у фермера и еще несколько работают в Алтайском крае. Даже невзирая на то, что машины списаны, владельцы уверяют, что на них можно полноценно работать, выполняя различные сельскохозяйственные действия.
Историческая ценность. По данным производителей, за время выпуска было собрано 3,5 миллиона грузовиков. Со временем автомобили получили характерные дефекты, но продолжают эксплуатироваться в сельскохозяйственной отрасли.
Многие коллекционеры понимают ценность автомобиля и готовы выкупить его за приличную сумму для того, чтобы в дальнейшем модернизировать, пополнив частную коллекцию. Делается это в первую очередь для того, чтобы сохранить пережитую эпоху и позволить каждому желающему с ней соприкоснуться. Ведь этот грузовик внес существенный вклад в развитие СССР и послевоенное время. Именно поэтому, для опытных коллекционеров значимость модели слишком велика.
Проходимость и трудоспособность. К внедорожникам грузовик не относится, так как привод у него исключительно задний. Но он активно эксплуатировался в сельском хозяйстве, а также градостроительной и лесной отрасли. Сегодня грузовики эксплуатируются из-за простоты и доступности.
Для выполнения любых ремонтных работ с грузовиком не нужно много сил и времени, а также каких-либо дорогостоящих запасных частей. Именно поэтому фермеры продолжают работать на ГАЗ-51 даже в наши дни.
Коммерция. На сегодняшний день машины для одних водителей имеют свойство трудовой единицы, а для других ликвидного актива. Грузовик со временем только растет в цене, учитывая историческую ценность. Это вполне логично, ведь через несколько лет даже ЗИЛ-130 будет стоить очень дорого.
Итог. Когда узнаешь, что эти машины все еще эксплуатируются в российском сельском хозяйстве, начинаешь испытывать гордость за советских разработчиков, которые работали действительно на совесть. Но к сожалению, вечной техники не существует, поэтому и эти грузовики со временем уходят в историю. Вот только современная техника просто не может сравниваться с подобными моделями.
- 2
- 0
- 0
- 0
- 0
Такой бред. Ниразу не видел, чтобы кто-то эти грузовики эксплуатировал. Автор в параллельной реальности живет? Газики 53 еще остались у кого-то, а эти мож где-то в единичных экземплярах встречаются для редкой работе, при которой покупать какую-либо технику вообще нецелесообразно.
@kuleshovli, На счет людоеда тоже впервые слышу. У нас его мармоном звали. Правда никто не мог сказать, почему именно мармон. На счет рулевой, да, с непривычки тяжело. Нас сразу предупреждали, как руки на руле держать. Машина и проходима и ремонтнопригодна. Почти на коленке можно перебрать. Не скоростная, но не для того она создавалась.
Кстати, о т.н. буханке. Впервые вижу негативный отзыв об этом автомобиле. Всегда отзывались очень хорошо. Что случилось?
На автомобиле ГАЗ-51 (а также на ГАЗ-63) я обучался в школе ДОСААФ и получил удостоверение водителя-профессионала третьего класса. Прекрасная машина, если соблюдаешь все правила её эксплуатации.
в 1972г это был первый авто на котором я работал. Простота и надёжность таких трудяг увы давно не выпускают.
@smkuvatov, думаю после того как распробовали японцев и немцев!!!
Насколько я знаю ГАЗ51 заменён на ГАЗ52, отличавшийся только внешним видом, Газ53 и ЗИЛ это уже другая песня. Сравнил тоже.
Хорошо сказано: женщин опасаться всех, а мужчин - некоторых.
@smkuvatov, На Газ-63??? А разве в советских автошколах обучали на полноприводных? Вы с "пятьдесят третьим" не спутали?
Да не только ГАЗ-51,а все автомобили Горьковского автозавода оказались работягами - долгожителями!Далеко ни везде были ЗиЛы,МАЗы,КаМАЗы,а Уралы и КрАЗы,тем более.Но,не было таких предприятий,учреждений,колхозов и совхозов,где бы не было автомобилей Горьковского автозавода - ГАЗ-51,ГАЗ-63,ГАЗ-52,ГАЗ-53,ГАЗ-66.Они также широко использовались в Советских Вооружённых Силах и правоохранительных органах.
Потому что это ВЕЩЬ
ЭТО НА КАКОМ ЯЗЫКЕ: "Автомобили потеряли былую славу и про них мало кто знает, но они определенно являются авторитетами для многих грузовиков в своем классе" ???? школота, поколение ЕГЭ
Насколько мне известно, ГАЗ-51 выпущено более 20 миллионов, а не 3,5 миллиона.