@carrunews - telegram-канал с эксклюзивами

Почему в СССР не делали дизельные моторы на легковые авто?

Комментарии: 6

Сегодня, выпуском машин, оснащенных дизельным мотором, никого не удивить. Двигатели, работающие на дизельном топливе, есть в гамме любого производителя.

Почему в СССР не делали дизельные моторы на легковые авто?

Преимущества и недостатки дизеля. К существенным преимуществам дизельных двигателей можно отнести: малый расход топлива, большой крутящий момент, долговечность и не высокая стоимость топлива.

К недостаткам: высокую стоимость самого силового агрегата, вес и требования к качеству топлива. Еще проблемным моментом становятся неполадки с холодным пуском.

Почему в СССР не делали дизельные моторы на легковые авто? 3

 

Учитывая все преимущества и недостатки мотора возникает вопрос, почему его не выпускали в СССР? На самом деле они существовали, но разрабатывали их для танков и другой военной техники. А вот легковые машины советские производители выпускали исключительно с бензиновым двигателем.

Почему в СССР не делали дизельные моторы на легковые авто? 4

Отсутствие конкуренции. Впервые легковые машины с дизельным двигателем появились на европейском рынке в начале 20-х годов прошлого века. Но советские производители не рассматривали данный силовой агрегат из-за отсутствия конкуренции. Все дело в том, что производители были уверены, что дизельные машины не будут пользоваться спросом на рынке, а значит нет смысла их разрабатывать.

Почему в СССР не делали дизельные моторы на легковые авто? 5

Стоимость бензина. В СССР стоимость бензина, который использовался для заправки легковых машин, была слишком низкой. Именно поэтому производители делали акцент на выпуске бензиновых машин, даже не рассматривая создание дизельных аналогов. На протяжении продолжительного времени стоимость бензина не менялась, поэтому и в новых разработках не было необходимость.

Почему в СССР не делали дизельные моторы на легковые авто? 6

Появление дизеля. В 80-е на ВАЗе, по заказу Автоэкспорта, начали первые разработки по созданию двигателя, работающего на дизельном топливе. Спрос на дизели в Европе был высоким, поэтому производители активно работали в этом направлении. Аналогичные работы происходили и в Заволжье. Производители хотели устанавливать разработанные дизельные двигатели на выпускаемые Волги и УАЗы.

На сегодняшний день, УАЗ Патриот - единственная разработка с дизельным двигателем того времени, которую продолжают активно использовать.

В последние годы существования СССР производители все чаще задумывались на тему создания легковых машин с дизелем. Первыми начать выпуск подобных машин хотели разработчики АЗЛК. Но после развала советского союза, завод, как и все разработки, канули в лету.

Современные дизельные машины. На российском рынке спрос на дизельные модели машин является высоким только в ценовом сегменте от 2-х миллионов рублей. Все дело в том, что расход у таковых машин слишком высокий, поэтому ради экономии потенциальные покупатели выбирают дизельные аналоги.

Итог. В советском союзе не было дизельных легковых автомобилей из-за того, что нерасторопность плановой экономики напрочь убивала любую хорошую идею. Кроме того, в условиях дефицита, спрос на любой мотор и автомобиль был высоким. Производители были уверены в том, что выпускать дизельные машины неразумно, так как они не будут пользоваться спросом у советских автомобилистов.

Смотреть все фото новости >>

@carrunews - telegram-канал с эксклюзивами
как найти car.ru
Просмотров: 113776   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 6
  • Русский
    Русский # Ответить

    Могли выйти вообще на новый уровень! Мне кажется порой что это делали специально.

  • b4e6f4bf9089b4358916e119523909a6

    Полный бред ... дизель требует сложного обслуживания, отремонтировать его в деревне в сарае или на коленке в поле не получится, это раз. А самое главное что он гадит в атмосферу ... ну и экономичность на нем ЛИПОВАЯ, появляется она только тогда, когда пробеги измеряются десятками тысяч километров и все равно съедается стоимостью самого мотора и его ремонта ... Дизеля оправданы только там где реально нужна тяга и где нужно возить много топлива, а в факел превратиться не хочется ... больше дизелю оправданий нет.

  • aba
    aba # Ответить

    @Русский, нет! Все дело в том, что в СССР стоимость бензина была ничтожна. На западе разница между этими двумя видами топлива была приличная, в совокупности с малым расходом экономия для автовладельца была существенная.
    То есть именно не было экономических предпосылок для дизелизации легковых автомобилей.

  • a.suchkov
    a.suchkov # Ответить

    Если проще, то так.
    1. Несущий кузов дешевле и проще чем рамная конструкция.
    2. Несущий кузов "внедорожника" легко и непринужденно унифицируется с платформой обычного седана того же производителя.
    3. Снижение грузоподъемности при переходе на несущий кузов повышает спрос на коммерческие автомобили с их совсем другими ценами, чем на обычные легковые.
    4. Для продвижения несущих кузовов подверстаны и требования безопасности. История с УАЗом Патриотом тому отличная иллюстрация.
    5. Под продвижение безрамников подверстана и современная реклама, которая безапелляционно утверждает что самый безопасный, самый экономичный и самый продвинутый автомобиль с несущим кузовом.

  • ml_levin
    ml_levin # Ответить

    Про АЗЛК вообще непонятно.Как это они собирались выпускать дизель, если у них не было производства моторов, брали что дают ВАЗ и Уфа.

  • kad1966
    kad1966 # Ответить

    В наше время, когда дизельное топливо стоит дороже 95-го бензина, вся ценность дизеля сведена к нулю, это не учитывая проблем с зимним пуском. Вопрос, а стоила ли овчинка выделки?

: