Прогрессивные технические решения для Москвич-2141
Комментарии: 4Автомобили марки «Москвич» долгое время являлись законодателями моды в бывшем Советском Союзе.
И только с началом эры АвтоВАЗ, новые машины завода стали понемногу терять популярность. Тем не менее, в арсенале были не только прогрессивные модели, но и прогрессивные технические решения.
Появление АЗЛК-2141. С учетом вывода на рынок в середине 80-х двух переднеприводных машин - ВАЗ-2018 и «девяток», автозаводу «Москвич» предстояло дать весомый ответ. В результате появился хэтчбек с индексом 2141, который многие не могли отличить на фоне модели ВАЗ-2109. То же стремительный силуэт, исполненный в модном кузове хэтчбек. Да и количество дверей - 5 - предполагало достаточный запас пространства для пассажиров заднего ряда.
Еще одним общим техническим решением стало применение на модели переднего привода. До этих пор седаны и универсалы завода поставлялись преимущественно с приводом на задние колеса.
Просторная машина успешно выпускалась в период с 1986 по 2002 год и пережила рестайлинг. Всего с конвейера сошло около 700 тысяч экземпляров. Нужно ли говорить, что со сбытом проблем не возникало.
Примечательно, что за счет своей функциональности машина трудилась не только в руках частника. Активно покупали хэтчбек с логотипом «Москвич» и различные службы:
- такси;
- милиции;
- охраны.
Для условий активной эксплуатации корпоративные клиенты того времени выдвигали определенные пожелания к автомобилю с учетом специфики использования.
Защита водителя «со спины». Одним из пожеланий в «лихие 90-е» была необходимость обезопасить человека за рулем от возможных посягательств от заднего пассажира. В равной степени такая опасность могла исходить от доставляемых нарушителей порядка на заднем сиденье или при перевозке нетрезвых компаний машинами такси.
На заводе учли пожелания потенциальных заказчиков и для сиденья водителя разработали пластиковый кожух, который предназначался для защиты спины шофера от удара ножа через спинку.
Это сейчас такие накладки часто применяются как вариант отделки, и предназначены для защиты материала обивки от загрязнений.
Специальная модификация. Несколько позже для обеспечения потребностей Внутренних органов на заводе разработали специальную модификацию для милиции. Машина с индексом 21418 имела несколько отличительных особенностей:
- защитную систему для открывания дверей из салона;
- дополнительный аккумулятор;
- «штатную» систему звуковой и световой сигнализации.
На случай перевозки злоумышленников на заднем диване предусмотрели и специальные кронштейны, куда крепились наручники, конечно, вместе с руками злоумышленника.
В качестве заключения. Многие экземпляры Москвич-2141 не дожили до наших дней. Их активно эксплуатировали в сельской местности или в качестве служебных автомобилей. Но отдельные машины исправно служат и сегодня. С позиции технической надежности, коррозийной стойкости кузова машина не уступала своим современникам.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
даже не догадывался, что там столько плюшек было
Самое прогрессивное решение в данном тс, это решение о прекращении его выпуска
там не было прекращения производства (в 2002-2003 годах завод был полон комплектующих и новых кузовов). Причина банальна: там была неуплата электроэнергии асатряном за 2000-2001 годы, вот осенью 2001 года мосэнерго и отрубило всё, в итоге завод встал и запустить его уже больше не удалось, к сожалению... ((
Один идиот в Дзене выдумал про защиту от удара ножом, и понеслась…