Советский автомобиль, на котором можно было ездить лёжа

Комментарии: 1

Транспортное средство для лежачего передвижения. Да, это что-то новенькое. Если сейчас включить свою фантазию, то можно придумать всё, что угодно, и наверняка мысль о том, что такой автомобиль придумали ещё во время СССР - точно не придёт. Кстати, если погуглить в интернете фразу "Лежачий автомобиль", то высветится как минимум несколько запросов с вопросом о том, почему до сих пор кровать-машину не придумали.

Советский автомобиль, на котором можно было ездить лёжа

Как вы уже поняли, автомобиль, на котором нужно было ездить лёжа, придумали. И впервые такой транспорт появился в армиях других стран, создавали его для транспортировки раненых. Итак, проект совсем не новый, но в СССР его создавали в режиме секретности. Дело в том, что советское командование хотело создать санитарный автомобиль с функциями внедорожника. То есть он должен был преодолевать абсолютно все препятствия и снег, и грязь, а так же воду. Да, очень сложно представить, что в такое далёкое время конструкторы вообще даже могли задумываться о создании универсального транспортного средства. И это ещё не всё, к внедорожным функциям должны были прибавиться противоударные. Именно таким и получился ЛуАЗ-967 - автомобиль, в котором можно было ехать лёжа. Для чего это? Нет, это не для того, чтобы удовлетворить собственную лень, а для того, чтобы в случае чего защитить себя от летящих, смертельных пуль.

История создания этого авто уходит в далёкие 50-е годы. Ранее упоминали, что тогда командование впервые задумалось над созданием санитарного транспортного средства. В простонародье он назывался кратко ТПК - транспондёр переднего края. В других странах уже существовали подобные экземпляры - австрийский Steyer Haflinger, а так же американский M274. На этих машинах искали на полях раненых и вывозили их оттуда. Если обстановка накалялась и начинался обстрел, то легко можно было ехать лёжа.

Советский автомобиль, на котором можно было ездить лёжа 3

 

Варианты уже существовали и можно было вполне создать что-то подобное. Но в СССР хотели сделать что-то более совершенное. Транспортное средство должно быть лёгким, малогабаритным и проходимым. Сначала над машиной решили поработать инженеры МЗМА. Но с водной задачей их разработка не справлялась. Далее создали машину на узлах внедорожника "Москвич-415", этот вариант тоже не пришёлся по душе командованию. В этом случае не устраивали размеры.

Советский автомобиль, на котором можно было ездить лёжа 4

Чуть позже к проекту присоединились инженеры московского института "НАМИ", именно с этого момента дела пошли наконец-то в гору. С 1957 по 1961 специалисты создавали вариант, который мог бы удовлетворить командование и подойти для определённых целей по всем параметрам. Автомобиль получил индекс НАМИ-032М. Всё бы ничего, но вот когда ТС проходило испытания, то оказалось, что машина не имеет достаточной мощности. Проект пришлось на время остановить.

Советский автомобиль, на котором можно было ездить лёжа 5

Продолжил работу над ним Запорожский автомобильный завод. Эти специалисты смогли подобрать наиболее подходящий двигатель. В результате, в 1967 году работа над транспортёром переднего края была завершена. Вы только представьте, что на это ушло целых 10 лет. В общих чертах транспортное средство походило на НАМИ-032М, отличались только технические характеристики. В подкапотном пространстве установили 1,2-литровый двигатель, который вырабатывал 27 "лошадей". Агрегат функционировал в паре с 4-ступенчатой МКПП. Теперь автомобиль мог сохранять функции амфибии даже при самой неблагоприятной погоде.

Советский автомобиль, на котором можно было ездить лёжа 6

В серийное производство транспорт поступил сразу, его собирали на заводе УССР, который находился в Луцке. Выпускали машину несколько лет, после чего на смену пришла уже усовершенствованная модель ЛуАЗ-967М. На момент развала СССР было выпущено около 20 тысяч экземпляров этих ТС.

Но нужно отметить, что автомобили успели отслужить несколько лет в армии СССР и не только. Так же их поставляли в другие страны-члены Варшавского договора.

Согласитесь, что идея достаточно привлекательная. Пусть даже если такой автомобиль не получится использовать в повседневной жизни, то вот отправиться на нём в небольшое путешествие по лесам и полям окажется хорошим вариантом. Да и вообще, задумка автомобиля, в котором можно ездить лёжа, просто великолепна. Кому не хочется доехать до работы лёжа, досыпая свои 30-40 минут, которых обычно так не хватает. Давайте будем надеяться, что когда-нибудь изобретут и такое, ведь главное - идея.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 23380   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
: