@carrunews - telegram-канал с эксклюзивами

6 автомобилей, которые производились в ГДР и славились в СССР

Комментарии: 4

После Второй мировой войны все страны начали восстанавливать, в первую очередь, промышленность. В Германии моментально приступили к налаживанию автомобильного производства. Однако, восточная часть приступила к этому процессу раньше, чем западная.

6 автомобилей, которые производились в ГДР и славились в СССР

Сразу после войны ГДР вышла в список лидеров среди других социалистических стран по качеству и количеству производства автомобилей. Сегодня эксперты говорят о 6 транспортных средствах, которые собирались на территории Восточной Германии и были уважаемыми в СССР.

Trabant P601. Малолитражное транспортное средство производили около 30 лет - автомобиль получил статус символа социалистической Германии. К выпуску автомобиля приступили в 1957 году, уже тогда модель назвали Trabant - в переводе с немецкого означает «спутник».

Такое название машина получила не просто так - в честь первого спутника в космосе, который запустили в Советском Союзе в этом же году. Обновленную версию модели Trabant P601 начали выпускать в 1964. Она представлялась на рынке в нескольких вариантах - 2-дверный седан, 2-дверный универсал и уникальная версия без дверей и крыши, которую эксплуатировали в теплых странах.

Под капотом автомобиля стоял 2-цилиндровый двигатель, который мог развивать до 23 л.с. У машины не было бензонасоса - топливный бак располагался под капотом и топливо шло туда само по себе. Панели кузова изготавливали из дуропласта. Модель пользовалась спросом в Восточной Европе, ведь она была выносливой, долговечной и бюджетной.

6 автомобилей, которые производились в ГДР и славились в СССР 3

 

Wartburg 353. Среднеразмерная машина, которая полюбилась многим семьям, производилась в период с 1966 по 1988 год. Автомобиль оснащался 3-цилиндровым мотором, объем которого составлял 1000 куб/см, а мощность - 45 л.с. На эту модель устанавливали коробку передач нового образца, которая имела функцию «свободного хода».

Главная особенность Wartburg 353 заключается в наличии полноценной рамы и навесных кузовных панелей, которые закреплялись болтами и могли без труда сниматься. Немного позже компания стала выпускать 2-дверный пикап, у которого была грузовая площадка и усиленная подвеска, универсал и раллийное авто, который получил популярность в гоночном мире. Всего компания произвела свыше 1 млн Wartburg 353.

6 автомобилей, которые производились в ГДР и славились в СССР 4

IFA W50. Грузовой автомобиль производили с 1965 по 1990 год. В конструкцию пытались собрать все передовые идеи, которые существовали в то время. На рынке модель была представлена в двух вариантах колесной базы - на 3.2 и 3.7 метра. Кроме того, производился выпуск различных модификаций - пожарных, строительных, военных. Большинство экземпляров оснащалось кабиной на 2 места, однако, были и такие, которые вмещали сразу 10 человек. С самого начала в грузовик ставили дизельные моторы на 100 л.с., позже появился двигатель 4 VD, который развивал до 125 л.с. Помимо того, что новый агрегат имел большую мощность, он еще имел систему непосредственного впрыска топлива.

Грузоподъемность модели составляла 5 тонн. Ее поставляли не только на территорию Советского Союза, но и в Восточную Европу, страны Азии, Африки и Южную Америку.

6 автомобилей, которые производились в ГДР и славились в СССР 5

Barkas B1000. Один из самых известных автомобилей, производимых в ГДР, который выходил с конвейера с 1961 по 1991 год. Грузоподъемность машины составляла 1 тонну. Она была оснащена передним приводом, двигателем в передней части и цельнометаллическим несущим кузовом.

На рынок автомобиль выходил в нескольких вариациях - фургон, 8-местный микроавтобус, грузовик и авто специального назначения. Вес модели составлял около 1200 кг - здесь не было карданного вала, а оптимальной высоты пола удалось добиться, благодаря торсионным подвескам. Для эксплуатации в холодное время были придуманы отопители салона, которые встраивали в пассажирские модификации. Для жаркой погоды производитель сделал люк в потолке. В 70-е годы модель подвергли модернизации - это было необходимо для соответствия новым международным требованиям. Машины были оборудованы ремнями безопасности, получили новую оптику и усовершенствованное рулевое управление.

6 автомобилей, которые производились в ГДР и славились в СССР 6

Melkus RS 1000. Спорткар из ГДР собирался с 1969 по 1979 год. Первый экземпляр для дорог представили на автосалоне в Брюсселе - он был посвящен 20-летию образования ГДР. Кузов купе изготавливался из полиэфирной смолы, которую армировали стекловолокном. Двери спорткара выполнили в форме крыла чайки.

Под капотом здесь стоял 3-цилиндровый мотор жидкого охлаждения, объем которого составлял 1 литр и развивал до 70 л.с. Вес модели приближался к 750 кг, а максимальная скорость ограничивалась отметкой 165 км/ч. Чтобы разогнаться до 100 км/ч, у автомобиля уходило 12 секунд. В гоночной модификации двигатели имели мощность в 102 л.с., а максимальную скорость - 210 км/ч. В свет вышло около 100 экземпляров, а до наших дней дожили более 50 штук, которые до сих пор передвигаются по дорогам.

6 автомобилей, которые производились в ГДР и славились в СССР 7

Multicar-24. Multicar - это единственный автопроизводитель, который смог продолжить работу после того, как страна объединилась. Компактный грузовичок предназначался для эксплуатации коммунальными службами - его производили с 1974 по 1978 год.

В кабину умещался только один человек, под капотом устанавливали 4-цилиндровый мотор на 1.9 литра, который развивал до 45 л.с. Грузоподъемность модели составляла 2.2 тонны, а максимальная скорость - 50 км/ч. Большинство поставок направлялись в Советский Союз - им находили применение в промышленности и сельскохозяйственном сегменте.

6 автомобилей, которые производились в ГДР и славились в СССР 8

Итог. Несмотря на сложное время после Второй мировой войны, многие страны сумели наладить производство автомобилей в краткие сроки. В качестве примера выступает ГДР - на территории производили транспортные средства, которые эксплуатировались и славились в СССР.

Смотреть все фото новости >>

@carrunews - telegram-канал с эксклюзивами
как найти car.ru
Просмотров: 117604   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 4
  • Русский
    Русский # Ответить

    Слышал и видел только Barkas B1000, об остальных даже не слышал

  • aprol2010
    aprol2010 # Ответить

    Barkas B1000 это газ 66 то есть шишига просто в народе говоря!

  • kakademon77
    kakademon77 # Ответить

    Из всех этих машин в СССР поставляли только Multicar и W50. О Trabant только слышали краем уха, да пару фото в журнале "За рулём" публиковали. О Wartburg и его производной - псевдоспорткаре Melkus RS1000 - у нас вообще никто ничего не знал.

  • ALDENIR
    ALDENIR # Ответить

    @aprol2010, Не путай Barkas B1000 с IFA W50!

: