ЗИС-Э134 — уникальный внедорожник с высокой проходимостью

Комментарии: 1

Согласно постановлению Совета Министров СССР от июня 1954 года, на каждом тракторном и автомобильном производстве было организовано специальное конструкторское бюро (СКБ).

Спецификой таких организаций становилось производство разного рода техники по заказам Министерства обороны СССР. В СССР, обычно, все делалось за довольно короткое время, поэтому уже совсем скоро СКБ ЗИЛ представил внедорожник, являвшийся уникальным для своего времени. Делался он как раз по такому заказу, а название ему - ЗИС-Э134.

Производство и презентация. Уже спустя год после того, как был получен заказ, СКБ сумело презентовать заказчику опытный образец этого уникального внедорожника. Полноценные испытания машины начались в октябре этого же года. Наличие столь необычной и уникальной конструкции было обусловлено тем техническим заданием, которое выдали военные: для оборонных нужд им требовался тягач, с возможностью передвижения по бездорожью, грузоподъемностью порядка трех тонн, вес прицепа которого, в то же время, не превышал шести. Кроме того, машина должна была обладать возможностью преодоления препятствий инженерного характера, естественного бездорожья и водных преград.

ЗИС-Э134 — уникальный внедорожник с высокой проходимостью

Все подобные условия были вызваны особой конструкцией внедорожника. Он был оборудован сразу четырьмя равнорасположенными неразрезными мостами. Благодаря этому машина могла преодолеть рвы, ширина которых доходила до 1,5 метров.

Шины. Специально для этого внедорожника была проведена разработка особого вида шин, марки И-113, что дало возможность достичь уровня дорожного просвета в 370 мм. Кроме того, была использована система, позволяющая удаленно регулировать давление в шинах. Теперь водитель мог изменить уровень давления с 3,5 до 0,2 кг на кв. см. площади контактного пятна. Если давление было снижено до минимального уровня, площадь пятна контакта с поверхностью почвы увеличивалась сразу в 5 раз. Это позволяло внедорожнику передвигаться даже по болотистой местности.

ЗИС-Э134 — уникальный внедорожник с высокой проходимостью 3

 

Мосты и подвеска. Поначалу подвеска всех мостов осуществлялась исключительно на рессорах, с одновременной комплектацией двухсторонними амортизаторами. Но во время проведения испытаний выяснилось, что в наличии подвески совершенно нет необходимости, поскольку шины внедорожника успешно могли поглотить все неровности.

ЗИС-Э134 — уникальный внедорожник с высокой проходимостью 4

Силовая установка и трансмиссия. В качестве силовой установки на этом монстре бездорожья был использован усиленный двигатель ЗИС-120 К, объем которого равнялся 5,66 литра, а мощность - 130 л.с.

ЗИС-Э134 — уникальный внедорожник с высокой проходимостью 5

Несколько более подробно стоит остановиться на трансмиссии. От мотора крутящий момент передавался на колеса, посредством трехступенчатой гидравлической передачи автоматического типа, КПП, раздатка из двух ступеней, и две коробки для отбора мощности, связанные карданными валами. Из всех имеющихся колес поворачиваться могли только два передних от каждого борта. Это стало причиной того, что рулевой узел стал намного сложнее. Зато радиус разворота стал равняться 10,5 метрам.

Итог. Во время всех проводимых испытаний, грузовой автомобиль показал себя очень достойно. В свете этого, непонятными становятся причины, по которым он сразу же не был запущен в серийное производство.

Отдельно хотелось бы отметить, что советские инженеры и конструкторы смогли создать по-настоящему уникальную машину, аналогов и равных которой в других странах мира попросту не было. По какой причине военные приняли решение об отказе от собственного заказа, также осталось неизвестным.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 17256   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
: