Сколько можно стоять на холостом ходу, чтобы не навредить двигателю

Комментарии: 16

Многие автовладельцы постоянно сталкиваются с необходимостью использовать силовую установку транспорта на холостом ходу. Банальный прогрев двигателя требует этого. Кроме того, в мегаполисах такое встречается чуть ли не на каждом углу. Но если в первом случае двигатель работает на холостых оборотах всего 5-10 минут, то в варианте с пробками это может затягиваться до нескольких часов.

Сколько можно стоять на холостом ходу, чтобы не навредить двигателю

Среди автомобилистов уже давно ходят споры по поводу холостого хода. Одни считают, что это нормальный режим работы, который не наносит никакого вреда двигателю. Другие уверены в том, что современные силовые установки не рассчитаны на такую эксплуатацию, поэтому быстро выходят из строя. Чтобы точно ответить на данный вопрос и найти правую сторону, пришлось прибегнуть к специалистам.

Холостой ход - для многих обычное дело. Однако, даже это требует определенных условий и даже настроек. Чтобы силовая установка работала стабильно, специалисты на заводах внедряют специальный датчик, без которого машина будет глохнуть или завышать обороты. Только так можно добиться условий, в которых мотор будет работать без повышенной нагрузки.

Понятно, что холостого хода никак не избежать. В самой простой пробке можно протолкаться, как минимум, 30 минут. Поэтому эти ситуации даже не стоит рассматривать - двигатель страдает и на этом точка. Но ведь есть и другие случаи, когда сам водитель применяет холостой ход. Например, некоторые могут по полчаса греть машину. Но есть и такие водители, которые останавливаются на островках возле трасс, ставят холостой ход и ложатся спать. Специалисты рассказали, может ли это нанести вред силовой установке.

Сколько можно стоять на холостом ходу, чтобы не навредить двигателю 3

 

На самом деле, холостой ход даже при длительном времени не наносит серьезного урона двигателю. Некоторые автомобилисты заявляют, что в таком режиме работы некоторым деталям просто не хватает смазки. На самом деле, такое действительно может возникнуть, но только в одном случае - если в самой силовой установке наблюдаются проблемы. Да, масляный насос связан с оборотами, однако, на холостом ходу система не нуждается в высоком давлении.

Но пробки, о которых уже упоминалось ранее, могут приводить к проблемам в моторе. На низких оборотах внутри начинают появляться отложения и нагар. От таких последствий не помогают даже самые дорогие масла и средства. Именно поэтому после долгого простоя на холостом ходу нужно разогнать автомобиль до 4000-5000 оборотов. При таких условиях все отложения отойдут от стенок и двигатель останется чистым.

Нельзя точно сказать, сколько времени может стоять автомобиль на холостом ходу без вреда для силовой установки. Однако, такую информацию можно посмотреть в инструкции по эксплуатации транспортного средства.

Сколько можно стоять на холостом ходу, чтобы не навредить двигателю 4

Итог. Простой на холостом ходу может навредить двигателю автомобиля - это действительно верно, но только при некоторых обстоятельствах. Чтобы снизить риск возникновения проблем в моторе, после простоя нужно давать ему поработать на полную мощность.

Сколько можно стоять на холостом ходу, чтобы не навредить двигателю 5
  • Сколько можно стоять на холостом ходу, чтобы не навредить двигателю 6
оцените материал
  • 👍
    164
  • 😄
    30
  • 😲
    13
  • 😡
    49
  • 😥
    25
как найти car.ru
Просмотров: 3988944   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 16
  • Рудик
    Рудик #
    Ответить

    Некоторые на холостом ходу всю ночь простаивают. Двигателю все равно, а вот водители угорают иногда

  • spec1706
    spec1706 #
    Ответить

    Автор обсалютно не чего не знает про современные двигателя, не про каталитические нейтрализаторы выхлопных газов не про турбонадувы. Которым действительно вреден холостой ход, хоть бы мануал к автомобилям сначала прочёл прежде чем умнячить.

  • k.kuplyankin
    k.kuplyankin #
    Ответить

    А мануал к своей машине почитать лень? К моей чётко прописано - не более 20 минут, как кстати там же "прогреть до рабочей температуры перед началом движения", и всё, ни с кем копья не ломаю

  • vv166
    vv166 #
    Ответить

    Автору жирная двойка.Не указал,какой двигатель имеет в виду.На счет бензинового не буду утверждать,а дизельный может и сутки работать.

  • jimmik1
    jimmik1 #
    Ответить

    Вы видели эндоскопом внутри цилиндра, после длительного ХХ??? Я видел!!! И скажу, что разницы нет, что после езды по трассе!! Да при малом ходу немного появляется налет на свечах и всё!!!! Для умников, которые про катализатор и турбины, тогда по вашему просто стоящая-не работающая машина должна закиснуть полностью))))

  • Shelby888
    Shelby888 #
    Ответить

    @jimmik1, ага, умник, а моточасы не учитываешь? Или по твоему, машина которая ездит по трассе и которая часами стоит в пробках имеет одинаковое состояние на одном пробеге?! Все регламентные работы указанные через пробег - не рассчитаны на долгое стояние на холостом ходу. Соответственно, если авто стоит часто и долго на холостом ходу, то масло менять требуется гораздо чаще. Тот же катализатор не расходует ресурс на заглушенном автомобиле, а вот на заведенном расходует и ему не важно холостой ход или нет. По этому у кого то кат на 30 000 умирает и двиг привет передает (привет криворуким корейцам), у кого-то на 60 000.
    ТО же и про ремень ГРМ, который на холостом ходу так же ресурс расходует и прочие детали.

  • sergey.korytko
    sergey.korytko #
    Ответить

    Особо незаморачивался ни когда на эту тему, молотит и молотит какая разница что в движении что на холостом. Да и в принципе достаточно частенько молотит как трактор на холостом, 8 лет машине. А так же есть привычка прогревать двигатель всёгда. А не слушать тупых рекомендаторов что двигатель греть не нужно. Любой моторист скажет что двигатель прогревать нужно! Катализатор я выпотрошил на пробеге 110000км, а если ещё посчитать моточасы, он оплавился и машина перестала ехать, как раз являюсь владельцем криворукого корейца. Как упоминул один остряк в комментариях ранее. Всё номально с двигателем масло не жрёт компрессия 13 в районе 14 очков. Вечного нет ни чего, когда механизм работает у него всё равно будет физический износ, не важно на 800ОБ или на 5000ОБ как по мне на больших оборотах износ идет быстрее поскольку двигатель работает более интенсивнее соответственно износ и нагрузка на него больше. На примере гонок F1 моторы выкручивают до высоких оборотов но как правило после квалификации многие меняют моторы а те которые не меняют некоторые до конца гонки не доживают. В общем статья ни о чём.

  • wqwewr
    wqwewr #
    Ответить

    @Рудик, автор бредит)))) он даже не соизволил найти и прочитать о моточасах современных двигателей в статьях Ассоциации Инженеров Автомобилестроения - ...что то где то он слышал )))))) тоже мне авторитетное мнение ... тестовые двигатели хонда на стенде отрабатывали (это раньше было сейчас компьютерное моделирование) 500 тысяч пробега на холостых!!!!!!!! автор прежде чем писать бред глубже интересуйся темой )))) этим вопросом можно или нельзя не ставится тематика надежности - этого в априори нет и быть не может !!!! только теоретически и то чисто как справочная инфа !!!!

  • wqwewr
    wqwewr #
    Ответить

    современные мозги авто прекрасно знают что такое холостые и нагрузка турбина или простой впрыск и не морочь голову автор - хондовские первые впрысковики на стенде отрабатывали по 500 тысяч !!! на холостых!!! сейчас это заменили при расчетах на компьютерное моделирование что бы не тратит годы на тесты )))) автор темой прежде чем писать надо глубоко интересоваться !!!!!

  • minenergo.bgt2
    minenergo.bgt2 #
    Ответить

    @taravkov79, конечно! Если 13-летний недоросток насиловал бедную маленькую инвалидку, то, конечно же она дымила, перегревалась и просто глохла! При нормальной эксплуатации и тех. уходом СЗД-5 запросто прохаживала 5 лет! @vv166, в январе 1986 года был я в Оймяконе, морозы стояли за 50 градусов. Так все тягачи, дизели и большинство легковушек, которые не в гаражах, "тарахтели" сутками и - ничего!..

  • vikkor.mallansohn
    vikkor.mallansohn #
    Ответить

    Очередная фуфляндия от иксперда.

  • phedor
    phedor #
    Ответить

    @sergey.korytko, Полностью согласен и поддерживаю . По личному опыту на холостом ресурс у двс больше !

  • puzak
    puzak #
    Ответить

    @Shelby888, катализатор не тратит никакой ресурс, так как не участвует непосредственно в химических реакциях, а только способствует им, а вот на что он нанесён - это вопрос....

  • aleck.sawkin2014
    aleck.sawkin2014 #
    Ответить

    @minenergo.bgt2, в якутии неделями не глушат двигателя , смена сменилась заглушили масло проверили и в бой ! вот только по окончанию сезона двигатель разбирают полностью и грузовику делают капитальный ремонт

  • bespalovgennadiy
    bespalovgennadiy #
    Ответить

    омсукчан магаданская область 800 км от магадана при наступлении зимы 6-7 месяцев двигателя ваааащщще ни кто не глушит.автор не прав.

  • moskovjohn9
    moskovjohn9 #
    Ответить

    Не понимаю, о чем вообще статья. В инструкции ясно написано, что не более 10 минут можно гонять на ХХ без вреда для мотора. Инструкцию умные люди составляли на заводе. О чем спорить?

: