Почему после заправки высокооктановым топливом двигатель может начать «троить»

Комментарии: 0

Первый узел в транспортном средстве, за состоянием которого нужно следить особенно тщательно - силовой агрегат. Как только мотор начинает работать нестабильно, из строя выходят сопутствующие системы, что сказывается на комфорте управления и безопасности. Если двигатель начал работать нестабильно, а именно: дергаться, стучать, автомобилисты применяют распространенное выражение в роли заключения - “мотор троит”. Но большая часть владельцев транспортных средств даже не осознает, по каким причинам такое может происходить. Если нестандартная, но не менее распространенная причина образования нестабильной работы мотора автомобиля.

Троит мотор - такое выражение используется в случаях, когда силовой агрегат транспортного средства демонстрирует нестабильную работу. Он обозначает процесс, при котором один или несколько цилиндров перестают выполнять поставленные задачи. В результате формируется дисбаланс во время вращения коленчатого вала, из-за которого блок цилиндров начинает трястись и дергаться. Интересно, что аналогичное явление может наблюдаться после заправки, когда автомобилист использует топливо с высоким октановым числом. Напомним, что октановое число - характеристика, которая определяет стойкость к возникновению детонации. Последняя проявляется, когда низкооктановый бензин раньше времени сгорает внутри цилиндров.

Это приводит к дополнительным ударным нагрузкам силового агрегата в автомобиле, что перетекает в грохот, рывки в работе и тряску. Чем выше октановое число топлива, тем лучше - выше стойкость к детонации. Логичное заключение, но не всегда оно соответствует реальности. Многие автомобилисты используют высокооктановое топливо, чтобы повысить мощность силовой установки - так говорится и в рекламе. Но в погоне за улучшенными характеристиками не всегда удается получить желаемое. Некоторые водители используют бензин АИ-98, чтобы прочистить мотор.

 

85f8663cb382cdf40c5c136ef81fd5eb_w650.jpg

После подобных экспериментов силовой агрегат транспорта может начать работать нестабильно. И проблема заключается в высоком октановом числе. Дело в том, что такое топливо горит медленнее, а в некоторых случаях и хуже. Особенно часто дефект отмечается во время движения на высоких оборотах. Свечам гораздо сложнее воспламенить стойкую к детонации смесь. Из-за этого образуются пропуски в зажигании - мотор троит. Если проблема заключается именно в этом, при интенсивном повышении оборотов троение будет пропадать.

Напомним, что топливо с высоким октановым числом получается путем добавления различных присадок. Во время сгорания такого вида бензина на свечах образуется толстый слой нагара, который препятствует нормальному образованию искры. В результате образуются те же пропуски в зажигании. Такая проблема путем добавления газа не решится - приходится полностью менять свечи. Поэтому автомобилистам следует придерживаться рекомендаций автопроизводителя и использовать исключительно то топливо, которое указано в инструкции по эксплуатации.

Итог. Высокооктановое топливо может не только очищать мотор и делать его работу более эффективной, но и наносить серьезный вред. Если двигатель начинает троить, проблема может заключаться в неправильно подобранном бензине.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 4568   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    :