Обслуживание АКБ после зимы: что нужно учесть

Комментарии: 0

Срок службы аккумуляторной батареи на автомобиле может разительно отличаться. У одного владельца батарея не выдерживает и гарантийный срок – «устает» уже после второй зимы. А у других выдерживает по 100 тыс. км пробега. От чего возникает такая разница, предстоит разобраться.

История одной замены

Только недавно произошла замена аккумулятора на одном из автомобилей. Ауди А4 с индексом B7. была ввезена из Италии в далеком уже 2012 году. Второй владелец отъездил бессменно на одном аккумуляторе 3 года, после чего продал автомобиль третьему владельцу.

Эта же АКБ простояла на седане с декабря 2015 года по апрель 2024 года – еще более 8 лет. При двух полных разрядах аккумулятор снимался, происходила зарядка, контроль уровня электролита и очистка корпуса.

Итого получается – минимум 11 лет бесперебойной эксплуатации. При этом на корпусе батареи красовалась потрепанная этикета фирменной АКБ концерна Volkswagen. Трудно предположить, что батарея простояла на машине с самого выпуска в 2005 году. Но даже если это второй аккумулятор, то такое качество заслуживает уважения.

 

На что обратить внимание после зимы

В целом, трудно не согласиться, что качество современного аккумулятора повысилось. И не в последнюю очередь это произошло по причине совершенствования технологий. Это прямо влияет и на уровень цен – сегодня найти дешевый аккумулятор – значит, нарваться на подделку.

По этой причине отношение к поддержанию на хорошем техническом уровне АКБ – экономия эксплуатационных затрат.

Нередко после зимней эксплуатации аккумулятор словно потерял часть заряда. И это не удивительно. При зимней езде с большой нагрузкой работает отопитель. Даже непродолжительная поездка в режиме «дом - работа» способна забрать часть энергии, сопоставимой с одним запуском холодного двигателя.

Не забываем, что зимой ни одна поездка не обходится без включения внешних световых приборов.

Короткие поездки зимой преобладают. Не удивительно, что заряд полностью восстановить от работы генератора не удается. Поэтому, со сменой сезона, не поленитесь произвести полное обследование батареи.

Выполняем полную зарядку аккумулятора, но предварительно оценивают уровень электролита в каждой банке. Многие АКБ имеют «уровень», до которого должна доходить жидкость. В случае необходимости добавляют немного дистиллированной воды.

Зарядку проводят в щадящем режиме – примерно 10 % от емкости АКБ, выраженной в ампер-часах. Медленная зарядка позволит более полно загрузить аккумуляторную батарею. Нормально работающее зарядное устройство проведет процесс в автоматическом режиме.

Проводят тщательную очистку поверхности накопителя энергии, включая и посадочное место в моторном отсеке. Окисленные клеммы также очищают.

Не лишним будет проверить напряжение на клеммах. При работе мотора показатель в нормальном режиме составляет 14,0-14,4 В, а после остановки двигателя – 12,5-12,6 В.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 208   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    :