Почему грузовые автомобили способны проехать миллионы километров, а легковые – нет?
Комментарии: 11Грузовые машины отличаются от легковых продолжительным рабочим ресурсом, который удивляет автомобилистов, управляющих легковым транспортом.
Сколько служат грузовые и легковые авто. В среднем рабочий ресурс современного легкового автомобиля не более 200 тысяч километров. Но грузовой автомобиль проходит такое расстояние за год, а его рабочий ресурс превышает 500 тысяч километров. Грузовики выносливее, в сравнении с легковыми моделями.
Кроме того, как правило перед грузовыми машинами ставятся совершенно иные задачи, поэтому они считаются узкоориентированными. Во время их производства производители регулярно совершенствуются для того, чтобы выпускать качественную технику и бороться за внимание клиентов.
Легковые автомобили, как показывает практика, обновляют один раз в пять лет. Именно поэтому производители даже не заморачиваются по поводу их излишней надежности и увеличения максимального пробега. Не исключено, что разработчики еще на этапе производства понимают, что легковые машины будут меняться, а, соответственно, главным становится количество, а не качество.
Подход к использованию. Грузовики эксплуатируются с одной главной целью, а именно, получением выгоды и прибыли. Легковые машины используются водителями для того, чтобы с комфортом передвигаться ежедневно, не пользуясь общественным транспортом. Именно поэтому производители грузовой техники заинтересованы в том, чтобы она эксплуатировалась продолжительный срок времени и меньше ломалась, мешая процессу рабочей деятельности и получения прибыли.
Условия эксплуатации. Очень многое зависит от эксплуатации и это вовсе не секрет. Грузовые машины в плане эксплуатации выигрывают, потому что у них в несколько раз больше передач, чем у легковых, поэтому двигатель будет работать в более широком диапазоне скоростей. Кроме того, дизельные двигатели чувствуют себя гораздо лучше, в сравнении с бензиновыми.
Эксплуатация грузовиков чаще всего проходит не в городских условиях, а на трассе, где у водителя больше возможностей для того, чтобы двигатель работал на полных мощностях, что ему очень нужно. Поэтому ТО грузовикам можно проходит не чаще раза в 100 000 километров.
Ответственность шоферов. Каждый шофер, который работает на грузовике, старается сделать так, чтобы у него не возникало проблем с машиной, так как в противном случае он потеряет свою заработную плату. Шоферы относятся к грузовикам ответственнее, регулярно выполняя необходимые ремонтные работы и меняя расходные детали своевременно.
Итог. Разница уровня эксплуатации и подхода производителей к выпуску грузовых и легковых машин сказывается на их рабочем ресурсе. Даже несмотря на то, что многие уверены в сложности работы на грузовой технике, она оказывается более выносливой, в сравнении с легковым транспортом, который часто выходит из строя.
Ежедневно эксплуатируя легковые машины для частных целей, водители порой забывают о необходимости проведения регулярного технического обслуживания, выполняя работы только тогда, когда машина просто отказывается заводиться. Именно поэтому рабочий ресурс легковушек значительно ниже.
- 2
- 1
- 0
- 1
- 0
никогда об этом не задумывался. Оказывается все очевидно
Чушь полная. У грузовиков тупо ресурс в 2-5 раз больше по двигателю и по ходовой, и по кузову.
Это как сравнивать бытовой электроинструмент с профессиональным.Автор,не убедил.У дизельного движка ресурс по-любому больше бензинового.
Автор не раскрыл тему абсолютно. Вся разница состоит в КПП и главной передаче ( мост). Автор пишет: \\Грузовые машины в плане эксплуатации выигрывают, потому что у них в несколько раз больше передач, чем у легковых, поэтому двигатель будет работать в более широком диапазоне скоростей\\.
Двигатель вообще не работает " в диапазоне скоростей", он работает в "диапазоне оборотов" коленчатого вала, и в "диапазоне нагрузок на кривошипно - шатунный механизм", за счет большого диапазона передаточных чисел КПП, нагрузка на кривошипно-шатунный механизм, значительно меньше, чем на легковом автомобиле. Трансмиссия легкового автомобиля рассчитывается с упором на скорость, грузового - на тяговое усилие. Это разные критерии, отсюда - применение разных, по условиям эксплуатации, деталей.
чушь полная - у меня было 3 Камаза - даешь круг 100.000 км пробегу и капремонт двигателя - ходовую постоянно ремонтируешь - это на картинке все красиво блестит
У водителей машины и грузовые, и легковые ходят долго. У наездников- нет. Все дело в прокладке между рулем и сиденьем !
Российский автопром в соотношении цена-качество технологически уступает зарубежному. Казалось бы конверсировали производство техники, начинали использовать передовые технологии...кто пришёл и развалил всё на корню? Эффективные менеджеры? Интересно выяснить каков же критерий их эффективности...
Правильно сказано, что от нагрузки на кривошипно-шатунный механизм. При всех прочих равных именно от этого критерия будет зависеть ресурс. Желательно мощность двигателя побольше, а нагрузку на кривошип поменьше и ресурс будет пропорционально возрастать. Есть и другие факторы, но они не так критичны.
Про АЗЛК вообще непонятно.Как это они собирались выпускать дизель, если у них не было производства моторов, брали что дают ВАЗ и Уфа.
Все перепутано.Не машины делают недолговечными, потому, что их меняют через 5 лет, а меняют, потому, что недолговечными. Никто не откажется от легкового "миллионника", но их не делают уже лет 20.
У грузовиков больше передач? Так сейчас на массовых машинах стоят вариаторы с бесконечным числом передач, но долговечности что-то не наблюдается. А 20 лет назад с 5-скоростной механикой или просты 4-ступенчатым гидроавтоматом - наблюдалась!
ну и по мелочам, двигатель ни у какой машины не работает всю дорог на "полной мощности". Обороты в районе 2000 - эот грубо говоря половина мощности. тут грузовики ничем не отличаются.
Самое смешное, что из легковых сейчас рекордный ресурс скорее покажет Калина, чем продвинутая бэха! Просто у нее двигатель проектировали еще в начал 80-х, когда установка была на долговечность.
имею МАН Ф 2000 и Тойота Аристо,оба миллионники, Ман сейчас ремонтирую, пробег 5800000 км, износ колена, перешлифовал на 0,25 вкруг, никакие Вольво или Мерины не надо, тем более Мерины татарской сборки - плохие.
Из автомобиля с мировым именем сделали простую повозку, все запчасти идут из Китая, видать совсем перестали учить в Вузах нормально, нормальных конструкторов нет уже, всех пропили.
Как дороги строить - так импортные машины, а как своим-так на тебе, боже, что нам негоже! Дороги строят при помощи хорошей импортной техники, только дороги плохие, за мою жизнь ещё ни одной новой не построили, только модернизировали те, что построены были во времена СССР, так же и машины делали - на совесть. И гордились этим! Эй, ау, власти! Вам ещё не западло на иномарках бронированных ездить?