ЗАЗ-968А «Запорожец»: автомобильная легенда из СССР

Комментарии: 3

ЗАЗ-968А на самом деле является основательно обновленной версией первого «ушастого» Запорожца ЗАЗ-966. По виду его не сложно отличить от предшественника другим оформлением переднего бампера, иными указателями поворота и большими огнями. При этих остались основные фамильные черты - «уши»-воздухозаборника и модные фонари круглой формы.

ЗАЗ-968А «Запорожец»: автомобильная легенда из СССР

Воздухозаборники у 968-го начинаются в районе задней оси, а с передней части убрали декоративную решетку вида «китовый ус», вместо нее установили декоративные хромированные элементы.

Кто бы что ни говорил, Запорожец выглядит симпатично и гармонично. По мнению большинства, его дизайн был позаимствован у NSU Prinz 1961 года. Но это не так, поскольку дебютные ходовые концепты Запорожца вышли в одно время с NSU - в том же 1961 году. А вот в том, что разработчики обеих машин вдохновились Chevrolet Corvair, можно не сомневаться.

ЗАЗ-968А «Запорожец»: автомобильная легенда из СССР 3

 

Салон Запорожца строгий. В комбинации имеется минимальное количество приборов - спидометр и указатель уровня топлива. В то же время салон как простой, так и тесный. Пробираться на задний диван через откидное кресло и узкую дверь непросто. Да и сидеть там некомфортно.

ЗАЗ-968А «Запорожец»: автомобильная легенда из СССР 4

Автомобилисту напоминает о себе особенная компоновка. Передние арки сильно вдаются в салон, в связи с этим педальный узел смещен в правую сторону относительно рулевой колонки. Рычаг воздушной заслонки располагается между передними креслами, а управление печкой - с правой стороны от рулевой колонки. При этом рычаг КПП расположен под рукой.

ЗАЗ-968А «Запорожец»: автомобильная легенда из СССР 5

Поскольку двигатель установлен сзади, багажник располагается с передней стороны. Багажное отделение небольшое. Помимо этого горловина топливного бака находится под капотом. А рукоятка для открытия капота располагается на центральной стойке.

ЗАЗ-968А «Запорожец»: автомобильная легенда из СССР 6

Силовая установка. МеМЗ-968 оснащен 1,2-литровым мотором производительностью 41 лошадиную силу, который достаточно прост и пригоден к ремонту.

Учитывая характеристики двигателя, о динамике Запорожца говорить не приходится. В теории автомобиль может разгоняться до 100 км/ч за 32 секунды. А его максимальная скорость равна 118 км/ч. Однако на практике к 80 км/ч разгон останавливается. Да и быстрее ехать на 968-м как-то не хочется.

Мягкий ход. Подвеска у машины является независимой. Кроме того, у ЗАЗ 968А плоское днище и дорожный просвет на 200 мм. Все это в комплекте делало Запорожец достаточно проходимым автомобилем.

Запорожец имеет бездисковые колеса, а ступицами являются тормозные барабаны. И тормоза являются одним из уязвимых мест машины. Замедление слабое, привод неинформативен даже по меркам того времени.

В связи с этим на 968-м лучше заранее нажимать на тормоз. При этом он обладает весьма плавным ходом. Однако имеются проблемы с управлением: с повышением скорости авто начинает вилять, и уже после 80 км/ч передвигаться на нем действительно жутко.

Однако у Запорожца легкий руль, крутить который можно без проблем. Кроме того, передние колеса поворачиваются на очень большой угол. И это при небольших размерах «ушастого», делает его маневренным. В авто довольно шумно. И шумит практически все: от двигателя до трансмиссии.

Невзирая на все его минусы, Запорожец любили за его невинный вид, за необычайную простоту и ремонтопригодность, а также за невысокую цену. Стоимость машины на момент появления составляла всего 3500 рублей.

Ввиду доступной стоимости он нередко становился первым автомобилем в семьях, у которых не было возможности на что-то дороже. В свою транспортную задачу Запорожец выполнял прекрасно вне зависимости от качества дорог.

Итог. Исходя из всего вышеизложенного, можно прийти к выводу, что в свое время Запорожец являлся весьма достойным автомобилем.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 94540   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 3
  • Рудик
    Рудик #
    Ответить

    Спасибо за информацию!

  • draq13
    draq13 #
    Ответить

    Так вот зайдешь в нет - узнаешь много нового...
    Итак, о сходстве 968 и НСУ "большинство" узнало только во второй половине 10х годов 21 века.
    Никакие смещения педалей за рулем у него не ощущались, разгонялся он до 120 км/ч с 968 двигателем, и дорогу держал не хуже соседей по потоку, правда, после 80 разговаривать в салоне становилось трудновато - из за шума; а автору статьи рекомендую привести в порядок переднюю подвеску. Что действительно было у него слабым местом - тросик газа на входе из трубки перед педалью частенько лохматился и заедал, и сама педаль была, так скажем, не очень. Места сзади, действительно, было маловато, но 80% владельцев снимали переднее пассажирское сидение и получали... простор. Во всяком случае холодильник "Саратов" или телевизор "Рубин-701" становились через широкую дверь свободно. А ещё у него была автономная печка, жаркая и всегда готовая к действию.

  • ALIK-DALNOBOY
    ALIK-DALNOBOY #
    Ответить

    Классная тачка,народ,вместительная,как то мы в ушастом-12 человек ехали.

: