Александр Михельсон
Александр Михельсон

Как уменьшить расход топлива - тест нанокомпозита от Александра Михельсона

Продать моё авто>>

ЗАЗ-968А «Запорожец»: автомобильная легенда из СССР

Комментарии: 3

ЗАЗ-968А на самом деле является основательно обновленной версией первого «ушастого» Запорожца ЗАЗ-966. По виду его не сложно отличить от предшественника другим оформлением переднего бампера, иными указателями поворота и большими огнями. При этих остались основные фамильные черты - «уши»-воздухозаборника и модные фонари круглой формы.

ЗАЗ-968А «Запорожец»: автомобильная легенда из СССР

Воздухозаборники у 968-го начинаются в районе задней оси, а с передней части убрали декоративную решетку вида «китовый ус», вместо нее установили декоративные хромированные элементы.

Кто бы что ни говорил, Запорожец выглядит симпатично и гармонично. По мнению большинства, его дизайн был позаимствован у NSU Prinz 1961 года. Но это не так, поскольку дебютные ходовые концепты Запорожца вышли в одно время с NSU - в том же 1961 году. А вот в том, что разработчики обеих машин вдохновились Chevrolet Corvair, можно не сомневаться.

ЗАЗ-968А «Запорожец»: автомобильная легенда из СССР 3

Салон Запорожца строгий. В комбинации имеется минимальное количество приборов - спидометр и указатель уровня топлива. В то же время салон как простой, так и тесный. Пробираться на задний диван через откидное кресло и узкую дверь непросто. Да и сидеть там некомфортно.

ЗАЗ-968А «Запорожец»: автомобильная легенда из СССР 4

Автомобилисту напоминает о себе особенная компоновка. Передние арки сильно вдаются в салон, в связи с этим педальный узел смещен в правую сторону относительно рулевой колонки. Рычаг воздушной заслонки располагается между передними креслами, а управление печкой - с правой стороны от рулевой колонки. При этом рычаг КПП расположен под рукой.

ЗАЗ-968А «Запорожец»: автомобильная легенда из СССР 5

Поскольку двигатель установлен сзади, багажник располагается с передней стороны. Багажное отделение небольшое. Помимо этого горловина топливного бака находится под капотом. А рукоятка для открытия капота располагается на центральной стойке.

ЗАЗ-968А «Запорожец»: автомобильная легенда из СССР 6

Силовая установка. МеМЗ-968 оснащен 1,2-литровым мотором производительностью 41 лошадиную силу, который достаточно прост и пригоден к ремонту.

Учитывая характеристики двигателя, о динамике Запорожца говорить не приходится. В теории автомобиль может разгоняться до 100 км/ч за 32 секунды. А его максимальная скорость равна 118 км/ч. Однако на практике к 80 км/ч разгон останавливается. Да и быстрее ехать на 968-м как-то не хочется.

Мягкий ход. Подвеска у машины является независимой. Кроме того, у ЗАЗ 968А плоское днище и дорожный просвет на 200 мм. Все это в комплекте делало Запорожец достаточно проходимым автомобилем.

Запорожец имеет бездисковые колеса, а ступицами являются тормозные барабаны. И тормоза являются одним из уязвимых мест машины. Замедление слабое, привод неинформативен даже по меркам того времени.

В связи с этим на 968-м лучше заранее нажимать на тормоз. При этом он обладает весьма плавным ходом. Однако имеются проблемы с управлением: с повышением скорости авто начинает вилять, и уже после 80 км/ч передвигаться на нем действительно жутко.

Однако у Запорожца легкий руль, крутить который можно без проблем. Кроме того, передние колеса поворачиваются на очень большой угол. И это при небольших размерах «ушастого», делает его маневренным. В авто довольно шумно. И шумит практически все: от двигателя до трансмиссии.

Невзирая на все его минусы, Запорожец любили за его невинный вид, за необычайную простоту и ремонтопригодность, а также за невысокую цену. Стоимость машины на момент появления составляла всего 3500 рублей.

Ввиду доступной стоимости он нередко становился первым автомобилем в семьях, у которых не было возможности на что-то дороже. В свою транспортную задачу Запорожец выполнял прекрасно вне зависимости от качества дорог.

Итог. Исходя из всего вышеизложенного, можно прийти к выводу, что в свое время Запорожец являлся весьма достойным автомобилем.

Смотреть все фото новости >>

как найти car.ru
Просмотров: 69020   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 3
  • Рудик
    Рудик # Ответить

    Спасибо за информацию!

  • draq13
    draq13 # Ответить

    Так вот зайдешь в нет - узнаешь много нового...
    Итак, о сходстве 968 и НСУ "большинство" узнало только во второй половине 10х годов 21 века.
    Никакие смещения педалей за рулем у него не ощущались, разгонялся он до 120 км/ч с 968 двигателем, и дорогу держал не хуже соседей по потоку, правда, после 80 разговаривать в салоне становилось трудновато - из за шума; а автору статьи рекомендую привести в порядок переднюю подвеску. Что действительно было у него слабым местом - тросик газа на входе из трубки перед педалью частенько лохматился и заедал, и сама педаль была, так скажем, не очень. Места сзади, действительно, было маловато, но 80% владельцев снимали переднее пассажирское сидение и получали... простор. Во всяком случае холодильник "Саратов" или телевизор "Рубин-701" становились через широкую дверь свободно. А ещё у него была автономная печка, жаркая и всегда готовая к действию.

  • ALIK-DALNOBOY
    ALIK-DALNOBOY # Ответить

    Классная тачка,народ,вместительная,как то мы в ушастом-12 человек ехали.

Добавить комментарий:

Согласно официальным данным, производственное объединение АО "АвтоВАЗ" и General Motors в Тольятти "GM-АвтоВАЗ возобновили совместную работу автомобилей, которая была остановлена на неделю.

Смотреть все фото новости >>

Напомним, рабочая деятельность организации была остановлена из-за резкого снижения спроса на выпускаемые внедорожники Chevrolet Niva. Начиная с сегодняшний день, то есть 9 сентября 2019 года, производственная деятельность осуществляется в штатном режиме и все сотрудники вернулись к выполнению своих обязанностей.

Остановка производства была необходима для оптимизации спроса на внедорожники бренда, которые реализуются в различных странах, в том числе и на российском транспортном рынке.

Напомним, согласно аналитическим данным, продажи автомобилей за прошедшие восемь месяцев 2019 года снизились на 25,4%. Так, в общей сложности было реализовано 13 770 машин.

Важным моментом становится тот факт, что выпускаемый внедорожник считается единственной моделью, которая производится на мощностях этого концерна.

Смотреть все фото новости >>

Целому ряду федеральных силовых ведомств и Российскому союзу автостраховщиков поручено создать план действий по отношению к нарушителям на автомобилях с иностранными номерами.

Особое внимание ГИБДД будет обращать внимание на автомобили с иностранными номерами

Смотреть все фото новости >>

Комиссия при правительстве Российской Федерации, занимающаяся вопросами безопасности дорожного движения, поручила силовым ведомствам разобраться с ситуацией, при которой владельцы транспортных средств, обладающих иностранными номерными знаками, остаются без должного наказания при нарушении ПДД. Возможно, что при проработке этого вопроса, будет учтен московский опыт.

Особое внимание ГИБДД будет обращать внимание на автомобили с иностранными номерами 2

В столице поступают следующим образом. Московский ЦОДД составляет документ, в котором указываются все «отличившиеся» транспортные средства с иностранными номерами. Эта информация поступает в центр с камер видеофиксации, которые в большом количестве размещаются на столичных автомагистралях. На следующем этапе, списки нарушителей передаются в структуры ГИБДД города Москвы. На основании этих документов, нарушителей доставляют в отделения полиции для дальнейшего выяснения всех обстоятельств совершенных правонарушений.

Особое внимание ГИБДД будет обращать внимание на автомобили с иностранными номерами 3

Как показывает статистика, чаще всего на дорогах нашей страны, нарушают ПДД водители из стран бывшего Советского Союза, а также автомобилисты из Болгарии и Германии.

Смотреть все фото новости >>

С приходом осени у автомобилистов остро встает вопрос с чистотой автомобиля. Дождь и грязь вынуждают владельцев транспортных средств стать частыми посетителями автомоек. Не у всех есть возможность мыть авто так часто, а также место для проведения процедуры, потому содержать машину в чистоте долгое время помогут несколько простых способов.

Способы сохранить автомобиль чистым в плохую погоду

Смотреть все фото новости >>

Специальные средства для стекол. Чистый автомобиль можно обработать специальными средствами, таковыми являются водоотталкивающие растворы и так называемый "антидождь" для стекол авто. После нанесения средств стекла не будут загрязняться, а дождевая вода не будет на них задерживаться, капли сдуваются ветром.

Способы сохранить автомобиль чистым в плохую погоду 2

Такой способ поможет надолго сохранить лобовое и боковые стекла чистыми, а также дает преимущество в виде редкого использования дворников.

Способы сохранить автомобиль чистым в плохую погоду 3

Средства для кузова автомобиля. Чтобы защитить от грязи кузов, стоит обратить внимание на специальные средства, к примеру, восковую полироль, помогающую улучшить водоотталкивающие свойства металла. Обработать конструкцию достаточно легко:

  • Автомобиль отмывают и обезжиривают, но нужно использовать не агрессивные средства
  • Полироль наносится на кузов транспортного средства мягкой тканью или губкой
  • Оставляют на некоторое время подсохнуть
  • Затем воск протирают тряпкой из микрофибры, чтобы располировать

Таким образом можно подготовить автомобиль к осеннему сезону, а также надолго сохранить его чистым, избежать дополнительных растрат на мойку.

Итог. Осенью водители хотят сохранить автомобили чистыми, так как не все имеют возможность часто посещать автомойки или самостоятельно очищать транспортные средства от грязи. Тем не менее, есть специальные средства, которые помогают стекла и кузов сохранить в чистоте.

Среди самых популярных при осенней погоде средств можно назвать водоотталкивающие растворы и восковые полироли для покрытия авто.

Смотреть все фото новости >>

Выбор читателей: