Александр Михельсон
Александр Михельсон

Как уменьшить расход топлива - тест нанокомпозита от Александра Михельсона

Продать моё авто>>

Жаргон водителей-дальнобойщиков. Попробуем разобраться

Комментарии: 7

В каждой профессии есть свой специфический сленг, который будет понятен только представителям этой сферы деятельности.

Жаргон водителей-дальнобойщиков. Попробуем разобраться

Например, «жаба» у врачей - это обозначение такого заболевания как стенокардия, «сникерс» у пожарных - это прямоугольная цистерна с водой, «кастомер» - это покупатель у менеджеров. Такой же сленг есть и у автолюбителей. Но самым обширным этот словарь будет у дальнобойщиков. Разберем распространенные слова в их лексиконе.

  1. «Зубочистка», «воровайка», «буратинотранс». Всё бы ничего, но зубочистками дальнобои называют бревна, которые перевозит лесовоз. Соответственно «буратинотранс» - это лесовозы, а вот «воровайки» - это также лесовозы, но только те, которые перевозят незаконно вырубленный лес. Чаще всего такие лесовозы можно встретить в лесах Сибири.
  2. «Плечевая». У американцев их называют «чехол на сиденье», красивых представительниц «мышкой», а вот в простонародье - это девушка легкого поведения. Почему именно «плечевая»? Потому что такие дамы обычно сидят рядом, справа от водителя, так сказать, плечом к плечу.
  3. «Доеры». Или еще просто гаишник, гаец, гаёвый. Все эти слова используются для обозначения сотрудников ГИБДД. Почему дальнобойщики их называют именно доеры? Здесь все просто - когда сотрудники ДПС выходят, так сказать, на охоту, то они тормозят абсолютно все фуры подряд, с огромной надеждой пополнить свои карманы деньгами дальнобойщиков. Кстати, в Белоруссии сотрудников ДПС называют «даильник», от белорусской аббревиатуры «ДАИ».
  4. «Машинка работает». Водители-дальнобойщики очень любят общаться друг с другом через рацию на специально отведенном для этого радиоканале. Здесь они не только любят поболтать друг с другом, но также и предупредить о засадах ДПС, о камерах фотовидеофиксации и так далее. Для этого в словарном обиходе дальнобойщика есть фраза «машинка работает», что предупреждает остальных о подобных засадах.
  5. «Вертолет», «дятел», «перевертыш». Часто случается, что дальнобойщики наблюдают много аварий всего лишь за один путь следования из точки А в точку Б. О таких происшествиях они сообщают своим коллегам "по цеху" не с целью интереса, а для того, чтобы могли объехать возможную пробку, выбрав другой маршрут для объезда. Есть и парочка условных обозначений при ДТП. Например, «вертолет» или «перевертыш» - значит, что машина во время аварии перевернулась, ну а «дятел» - это та категория автомобилистов, которые нарушают ПДД, создавая опасные ситуации на дорогах. Ну есть еще парочка интересных обозначений - «бутерброд» используется для обозначения столкновения нескольких автомобилей, а «поцеловаться» обозначает, что пара автомобилей встретились в небольшом лобовом столкновении.
  6. «Тянуть контрабас», «арбузтранс». Фразы, которые уже сходу могут на что-то намекнуть. Например, юморная фраза «тянуть контрабас» обозначает, что перевозят некий контрабандный груз. А вот «арбузтранс» - это те водители, которые перевозят овощи и фрукты.
  7. «Козел», «колхоз», «кондер», «Машка». Также в словарном обиходе дальнобойщиков есть фразы, которые обозначают разные модели автомобилей. Например, «колхоз» - это УАЗ 469, «козел» - это ГАЗ 69. Ну это про «малометражки». Что касается крупных, то «кондер» - это КамАЗ, «мазурикмурзик» - это МАЗ. Если же МАЗ низкорамный, то его ласково назовут «зубренышмазеныш», а такой же КамАЗ - «камазенышсмерть бычка». Ну вроде бы ничего обидного. Хотя другие грузовики обзывают и обидно. Например, грузовик MAN - это «Машка», фура Scania - «скамейка».
  8. «Прокатиться на спонсоре», «пролететь со свистом». Часто можно наблюдать, как большегрузный автомобиль пристраивается за другой фурой. Таким образом они прячутся от камер фотовидеофиксации. Но чаще всего они делают это для того, чтобы избежать камер контроля скорости. На языке дальнобойщиков это звучит как «прокатится на спонсоре». А вот что касается скорости, то фраза «пролететь со свистом», значит проехать большую часть дороги на высокой скорости без остановок.
  9. «Чайник», «чекист». Ну первое обозначение уже знакомо многим. Неопытного водителя называют «чайником», либо еще могут обозвать «дятлом». А вот «чекист» присутствует только в обиходе дальнобойщиков. Так они называют человека, который распространяет поддельные чеки с автозаправочных станций, кафе, мотелей и так далее. Благодаря таким документам, дальнобои после рейса получают в бухгалтерии деньги за такие непредвиденные расходы.
  10. «Передничек», «слюнявчик». Здесь всё просто. Нет, эти слова не обозначают автомобиль, в котором едут дети. Эти два слова используются дальнобойщиками для обозначения сотрудников ГИБДД. В данном контексте передник или слюнявчик - это их яркие жилеты.
  11. «Несвежий светофор» и «посадить». Вот тут надо будет разъяснить поподробнее. «Несвежий светофор» - фраза тяжелая для понимания. Эту фразу используют для обозначения не весьма хорошей ситуации на дороге. А именно, когда несколько большегрузов едут на большой скорости и подъезжают к перекрестку, чтобы успеть проскочить на зеленый сигнал светофора. Во избежание проезда на красный или резкого торможения, используют именно эту фразу. А вот фраза «посадить» обозначает принудительно заставить какой-либо другой автомобиль снизить скорость, если он носится не по правилам.

Вывод. Несмотря на то, что все эти слова присутствуют в обиходе дальнобойщиков, они плавно перекочевали и в наш обиход. Поэтому некоторые фразы, которые вы слышали ранее, но не знали значения, теперь могут быть вам понятны.

Смотреть все фото новости >>

как найти car.ru
Просмотров: 777132   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 7
  • Рудик
    Рудик # Ответить

    Я вот этого не знал!

  • romandcast
    romandcast # Ответить

    Плечевая - это та, которая подсаживается на "плечо" маршрута! От точки - до точки.

  • draw010
    draw010 # Ответить

    За рулём 40 лет, 30 лет на дальнобое, а половину фраз "дальнобойного сленга" прочитал впервую в этой статье. И даже у части реально существующих водительских жаргонных названий даны неправильные объяснения. В частности - "плечевая". Это определение представительниц древнейшей профессии, исходит от того, что в советские времена наказание за подобный вид деятельности было очень строгим и поэтому "девушки" голосовали на дороге, прося подвезти и в процессе езды предлагали свои услуги. Проехав определённый участок (плечо), высаживались и голосовали в обратном направлении. "Плечом" на водительском жаргоне называется протяжённость маршрута в одном направлении.

  • Dim
    Dim # Ответить

    На самом деле чушь полная, половину понятий и названий вы просто выдумали , а про половину от кого-то слышали но и то не к месту.

  • 64818
    64818 # Ответить

    Воровайка это тот грузовой автомобиль который сам на себя может погрузить любой иной груз, типо крана манипулятора напимер, а не ворованный лес перевозит.

  • nd-anton
    nd-anton # Ответить

    "В небольшом лобовом столкновении"... Вы сами поняли, что сказали? "Небольших" лобовых на трассе не бывает. Согласен с Dim, статеичку накропал журналист, не имеющий понятия в предмете разговора.

  • nd-anton
    nd-anton # Ответить

    И ещё. Название "плечевая" изначально происходит от лошади. В упряжке-тройке лошадь, идущая по центру, называется "коренная", а те, что сбоку - "пристяжные" либо "плечевые". Коренная тащит, плечевая помогает. Отсюда и смысл, остальное придумано позже.

Добавить комментарий:

Немецкий концерн Mercedes-Benz провёл презентацию специальной версии автомобиля G 500 под названием Manufactur. Основные изменения коснулись внешнего вида кузова и внутренней отделки салона.

Компания Mercedes-Benz представила специальную версию G 500 Manufactur

Смотреть все фото новости >>

Отличительной особенностью на презентации новой версии автомобиля, стал необычный цвет кузова, который был окрашен в цвет морской волны с металлическим оттенком. С таким цветом отлично сочетаются чёрные 20-дюймовые легкосплавные диски.

Компания Mercedes-Benz представила специальную версию G 500 Manufactur 2

Стоит отметить, что в чёрный цвет также были окрашены: задние зеркала, передний и задний бампер, накладки на колёсные арки. Дизайнеры компании отлично справились с поставленной задачей по улучшению дизайна и сумели придать новой вариации G 500 оригинальный и эстетичный вид.

Компания Mercedes-Benz представила специальную версию G 500 Manufactur 3

Помимо внешних изменений в дизайне был переработан интерьер автомобиля. В G 500 Manufactur салон отделан кожей наппа. Также добавлена инновационная панель управления, которую объединили с мультимедийной системой.

Компания Mercedes-Benz представила специальную версию G 500 Manufactur 4

Автомобиль оборудован 4,0-литровым двигателем восьмого поколения, мощность которого составляет 426 л.с. Предусмотренная коробка передач автоматическая с 9-ю ступенями.

Компания Mercedes-Benz представила специальную версию G 500 Manufactur 5

Цена на автомобиль у автодилеров в РФ будет составлять 108 тыс. евро или 7,7 млн. рублей за базовую версию и 159 тыс. евро или 11,4 млн рублей за расширенный вариант.

Смотреть все фото новости >>

Как известно, зачастую отмечается, что правила ПДД писали "кровью", так как составляли их, исходя из статистики аварий. Тем не менее, есть несколько пунктов, которые можно трактовать неоднозначно, тем самым признав виновным любого из участников ДТП или обоих сразу.

Пункты ПДД, по которым виновником аварии может быть признан любой из участников

Смотреть все фото новости >>

Уступить дорогу. Одним из таких пунктов можно назвать 18.3. Он может быть выгодным как инспектору, так и судье, в случае разбирательства. Там указано, что все едущие на дороге автомобили должны уступать дорогу отъезжающему от остановки с людьми общественному транспорту.

Пункты ПДД, по которым виновником аварии может быть признан любой из участников 2

Там же указано, что водители троллейбуса или трамвая должны отъезжать только после того, как они убедились, что им уступают. Таким образом, в случае аварии непонятно, не уступил ли автомобилист или же водитель общественного транспорта совершил маневр, не убедившись, что можно отъезжать.

Преимущества для машин со спец.сигналами. Пункт ПДД 3.1 гласит, что автомобилисты должны уступать машинам со спец.сигналами, так как они имеют преимущество. Тем не менее, водители того же спец.транспорта должны убедиться, что им уступают, а потом уже ехать.

В случае ДТП будет трудно разобраться, не уступил ли невнимательный водитель, или, к примеру, водитель полицейской машины не заметил, что дорогу ему не уступили и мчался навстречу движущемуся транспорту.

Другие спорные пункты ПДД. Есть еще несколько пунктов в ПДД, которые понять не то, что сложно, но не совсем возможно. К ним можно отнести:

  • Пункт 4.5, касающийся безопасности пешеходов. Так, перед тем, как ступить на переход, пешеходы должны оценить расстояние до движущегося транспорта, безопасность движения и только потом переходить
  • Пункт 14.1 гласит, что водитель обязан уступить дорогу пешеходу, если он ступил на дорожное полотно

Таким образом, если человек выбежал перед машиной и автомобилист не успел затормозить, виноватыми могут оказаться оба, ведь пешеход не убедился в безопасности, а водитель не уступил.

Кто окажется прав. Такие спорные пункты позволяют в суде доказать свою невиновность, что будет зависеть только от опыта адвоката истца или ответчика. На этом и зарабатывают службы помощи гражданам, ведь пока есть подобные лазейки, есть возможность заработать на них.

В ГИБДД ситуацию тоже не комментируют, указывая, что в данном случае сыграет роль только человеческий фактор. Однако в ведомстве не задумываются, что подобными высказываниями дают возможность обойти закон.

Итог. В большинстве пунктов ПДД четко прописаны правила для автомобилистов и пешеходов, однако некоторые из них оказываются универсальными, ввиду чего виновным можно признать любого из участников аварии. Примечательно, что в ГИБДД в данном случае отмечают, что все зависит от человеческого фактора, а на деле прав оказывается тот, у кого лучше адвокат, если дело дошло до суда.

Возможно в будущем, законодательная система станет более гибкой и в указанных пунктах ПДД появится конкретика.

Смотреть все фото новости >>

Китайский производитель FAW недавно вывел на рынок свой бюджетный кроссовер Besturn X40, среди автомобилистов и экспертов названный собратом Hyundai Creta. Он окажется дешевле последнего на 150 тысяч рублей, однако обладает своим характером, что подтверждает тест-драйв на дороге.

Тест-драйв FAW Besturn X40: Бюджетный собрат Hyundai Creta со своим характером

Смотреть все фото новости >>

Экстерьер FAW Besturn X40. FAW Besturn X40 действительно во многом похож на более дорогой Hyundai Creta. Это чувствуется и во внешности внедорожника. Оба получили одинаковую форму багажника, задних фонарей и пропорций в целом. Тем не менее, крыша у китайского кроссовера оказалась более прямой, формы квадратнее и спокойнее.

Тест-драйв FAW Besturn X40: Бюджетный собрат Hyundai Creta со своим характером 2

Длина внедорожника достигает 4310 мм, а у корейского собрата - 4270 мм, ширина и клиренс у обоих автомобилей одинаковы - 1780 мм и 19 мм соответственно.

Интерьер китайского внедорожника. В салоне разработчики оснастили авто кожаными вставками, пластиковыми деталями и украшениями в виде элементов под алюминий. Радует большой дисплей мультимедиа системы, которая имеет свои недостатки и достоинства, среди них:

  • Нет насыщенности цветов
  • Язык на выбор английский или китайский
  • Понятное меню
  • Возможность подключить смартфон

Кресла довольно удобны, они оснащены боковой поддержкой и электроприводом, что стоит отметить. Тем не менее, не удастся в салоне найти оплетки руля из кожи, климат-контроля или кнопки запуска двигателя. Багажник отличается просторностью, его объем достигает 375 литров, однако нет электропривода, а ручка весьма неудобна.

Технические характеристики. Под капотом работает двигатель объемом 1,6 литра, а мощность достигает 108 л.с. Привод предлагается только передний, а в паре с силовой установкой работает автоматическая трансмиссия на 6 ступеней.

Тест-драйв. При небольшой мощности кроссовер резво стартует с места, набирает обороты, а до 100 км/ч в городских условиях разгоняется в среднем за 14 секунд. После разгона сразу же заметно отсутствие шумоизоляции, жесткость ходовой и изъяны аэродинамики кузова.

Руль на скорости тяжелеет, однако автомобиль отзывчив и хорошо слушается водителя. На поворотах внедорожник не заносит, однако он сильно кренится. Есть система стабилизации, но, видимо, в нужный момент она не срабатывает. На ямах и рельсах не стоит ждать от машины плавности хода, а потому все изъяны дороги водитель и пассажиры точно почувствуют.

Хорошо переднеприводный кроссовер показал себя при езде по песку, однако на асфальте он чувствует себя увереннее.

Итог. FAW Besturn X40 в топовой комплектации обойдется российским автомобилистам в сумму чуть более 1 миллиона рублей, однако порадует своим оснащением и вместительным багажником. Кроссовер получил привлекательный экстерьер, однако недочеты явно заметны.

В городской среде автомобиль чувствует себя достаточно уверенно, но только при отсутствии ям и выбоин. В топовой комлектации предлагается панорамный люк и широкий дисплей мультимедиа.

Можно отметить, что китайский кроссовер обладает своим характером, однако ему еще многому нужно поучиться у конкурентов.

Смотреть все фото новости >>

Выбор читателей: