@carrunews - telegram-канал с эксклюзивами

Дорогие, средние по цене и бюджетные: Большой тест шипованных шин для зимы. Часть 1

Комментарии: 1

Энтузиасты решили проверить самые ходовые марки шипованных шин для зимы из разных ценовых сегментов. В список попали самые популярные в России производители, а цены колебались от самых дорогих до бюджетных. Выносливость и качество «резины» опробовали на льду, в снегу и в дождь.

Дорогие, средние по цене и бюджетные: Большой тест шипованных шин для зимы. Часть 1

Популярные марки шин. Прежде чем устроить так называемый тест-драйв среди представленных на рынке марок, выбрали те, которые пользуются спросом среди автомобилистов. Размерность каждого комплекта - 195/65 R15, а в качестве авто выбрали Volkswagen Golf. В премиальном сегменте выбор пал на:

  • Nokian Hakkapeliitta 9 от финского производителя, в прошлом сезоне они оказались самыми ходовыми
  • Continental IceContact 3 от немецких инженеров, новое предложение в России
  • Michelin X-Ice North 4 российского производства, вышедшие в продажу в прошлом году

В среднеценовом сегменте были также выбраны самые ходовые марки, на долю этих комплектов "резины" приходится более 50% продаж ежегодно. Среди самых востребованных производителей значатся:

Дорогие, средние по цене и бюджетные: Большой тест шипованных шин для зимы. Часть 1 3

 

  • Nordman 7 из России, но с финскими корнями
  • Yokohama iceGUARD iG65 японско-российского производства
  • Gislaved Nord*Frost 200 от немецких специалистов
  • Hankook Winter i*Pike RS2 из Южной Кореи
  • Toyo Observe Ice-Freezer из Малой Азии

Среди бюджетных вариантов решили обратить внимание на:

Дорогие, средние по цене и бюджетные: Большой тест шипованных шин для зимы. Часть 1 4

  • Roadstone WinGuard WinSpike из Кореи
  • Viatti Brina Nordico из России
  • Sailun Ice Blazer WST3 из Китая
  • Tunga Nordway 2 из России

Шипованность резины. Требования Технического регламента Таможенного союза диктуют, что на один погонный метр окружности в шине может быть не более 60 шипов. В размере 205/55 R16 их максимум составляет 119 штук. Данному критерию из отобранных марок соответствовали только две - Roadstone и Viatti. Но остальные претенденты, видимо, решили воспользоваться разрешением на то, что их продукция соответствует нормам по изнашиванию дорог при использовании.

Проверка на льду. Езда на льду - лучший способ проверить, насколько надежна шипованная резина. В рамках теста автомобиль разгоняли до 30 км/ч с места, а затем замеряли, сколько метров занимает тормозной путь с этого показателя до 5 км/ч.

Первое место было отдано марке Michelin с 250 шипами, с задачами эти шины справились практически идеально. Sailun занял только последнее место, а показатели оказались в 2,5 раза хуже. Так можно определить силу продольного сцепления.

Затем было принято решение проверить поперечное сцепление шин с дорогой. Для этого машина проехала несколько кругов по льду, чтобы определить, когда ее заносит и могут ли шины справиться с нагрузкой.

Примечательно, что даже лидеру прошлого испытания не удалось получить максимального результата. Continental и Gislaved оказались в данных условиях на первом месте, а вот Michelin - на втором. Самым слабым результатом удивила марка Toyo, отстав от остальных по показателям на 15%.

Hankook и Nokian показали средние результаты эффективности, никаких весомых недостатков в них выявить не удалось. Аilun, Tunga и Roadstone вообще лучше не использовать, ведь машина совсем теряет управление и едет на льду во все стороны.

Итог. Для каждого автомобилиста перед заменой шин в холодные месяцы становится выбор марки резины. Желательно, чтобы цена на комплект была приемлемой, но при этом он был надежным и выдерживал условия российской зимы.

Энтузиасты проверили наиболее популярные в России марки шипованных шин, устроив для модели Volkswagen Golf несколько заездов в жестких условиях. Продолжение и результаты испытаний читайте во второй части обзора.

Смотреть все фото новости >>

@carrunews - telegram-канал с эксклюзивами
как найти car.ru
Просмотров: 50524   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
: