Авиация на колёсах, или как «Буханки» двигателем от самолётов тюнинговали
Комментарии: 1Эксперименты в автомобильной промышленности - дело достаточно привычное и совсем не необычное. А всё потому, что каждый мечтает создать что-то своё, особенное, такое, что точно отличается от уже существующего. Нередко причудливые задумки могут стать началом чего-то нового.
В этой статье мы расскажем о том, как автоконструкторы Ульяновского завода экспериментировали, и к легендарным "Буханкам" авиационные двигатели устанавливали.
На снимках вы можете увидеть тюнинг прошлого, его сейчас смело можно назвать легендарным. Специалисты завода однажды решили видоизменить знаменитый УАЗ-452/3741. В простонародье этот автомобиль прозвали "Буханкой", кстати сходство с буханкой хлеба есть, обратите внимание на форму и всё поймёте. В 1970 году в подкапотное пространство установили авиационный двигатель ТА-6А. После этого модернизированная "Буханка" получила имя УВЗ-2 и УВЗ-4,8.
![Авиация на колёсах, или как «Буханки» двигателем от самолётов тюнинговали 3 Авиация на колёсах, или как «Буханки» двигателем от самолётов тюнинговали 3](https://static3.car.ru/uploaded/2020/4/6/1219/650__optimized_6687_ca82d1b6634215f997030803839d587e_1480x800_v2.jpg)
Те, кто хоть немного разбирается в автомобилях и знает что-то про авиацию, понимает, что двигатель самолёта - это не просто крохотная коробочка, это агрегат крупногабаритного размера. Он занимал практически всё внутреннее пространство автомобиля. Специалистам пришлось немного изменить и само управление транспортным средством, теперь в салоне расположился отдельный пульт, который и сыграл роль руля и КПП. Так же в модернизированную "Буханку" установили радиостанцию для того, чтобы водитель мог контролировать систему пожаротушения. Кстати она срабатывала самостоятельно сразу после того, как в автомобиле чувствовался резкий скачок температуры.
Нужно отметить, что это не простой проект, в него пришлось вложить достаточное количество денег. Это было не просто увлечение, а реальный эксперимент, в ходе которого создался специальный транспорт, пусть и на ДНК уже существующего транспортного средства. Впоследствии такие УАЗики использовались для обслуживания самолётов, которые выпускались на взлётную полосу, это Ту-154 или ИЛ-62. Чем они помогали самолётам? Во-первых, с их помощью лайнеры дозаправляли, иногда приходилось и заводить, в случае, если у самолётов переставал функционировать штатный стартер. Так же авиационный двигатель, который находился в подкапотном пространстве "Буханки", помогал приводить во вращение два генератора. В свою очередь эти самые генераторы вырабатывали электрическую энергию для бортовых систем воздушного судна.
![Авиация на колёсах, или как «Буханки» двигателем от самолётов тюнинговали 5 Авиация на колёсах, или как «Буханки» двигателем от самолётов тюнинговали 5](https://static3.car.ru/uploaded/2020/4/6/1219/650__optimized_6687_4ff6edcb9d37f680620e1474fd2afff4_1480x800_v1.jpg)
Теперь вы знаете, что новые эксперименты - это не всегда, но всё-таки хорошо. А старая "Буханка", конечно же немного видоизменённая и улучшенная, может быть лучше чем совершенно новый автомобиль. Оставляйте свои комментарии и делитесь впечатлениями.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
![как найти car.ru](https://static3.car.ru/img/ya.gif)
мне кажется буханку ничем не изменить )