Что будет, если сильно перетянуть болты на колесах автомобиля?

Комментарии: 0

Владельцы автомобилей не всегда внимательно подходят к вопросу крепежа колес. По этой причине могут совершаться ошибки - использование нестандартных болтов, некорректное закручивание, недостаточное или, напротив, избыточное усилие. Это может стать причиной того, что крепления, рано или поздно, ослабевают, а их головки обламываются. Опасность состоит в том, что с таким дефектом потерять колесо можно прямо во время движения. Но как нужно действовать правильно, и почему затяжка болтов проводится в строгой последовательности?

Пережатое крепление. Чтобы понять, почему затяжка болтов на колесах играет большую роль, следует обратить внимание на действия воров, которые разувают автомобили во дворах. Если колесо дополнено “секреткой”, они используют баллонный ключ и начинают затягивать болты, расположенные рядом с ней. В результате металл начинает сжиматься, а диск деформироваться - крепление “секретки” из-за этого ослабевает.

Если затягивать болты на колесе неравномерно или же прикладывать разное усилие, можно добиться аналогичного эффекта на собственном транспортном средстве. Если определенные болты затянуты неравномерно, другие крепления начнут ослабевать. Во время движения они подвергаются воздействию вибрации, из-за чего начинают выкручиваться.

 

Процесс идеальной затяжки болтов можно посмотреть на сборочном предприятии. Изначально мастер устанавливает болты и слегка вкручивает их рукой на пару витков. Только после этого к основанию подносится гайковерт с 5 или 6 головками - в зависимости от крепления. Они закручивать все болты одновременно на всех точках. Самостоятельно поставить диск таким образом вряд ли получится. В лучшем случае владелец транспортного средства располагает баллонным ключом.

Как закручивать. Устанавливать болты следует по часовой стрелке, но в противоположные друг другу отверстия. К примеру, ступица имеет 4 отверстия. В таком случае попарно затягивать болты нужно в последовательности 1-3-4-2. При 5-болтовой схеме последовательность такая - 1-4-2-5-3. Еще один распространенный тип ступицы - с 6 креплениями. Затягивать их нужно в следующем порядке - 1-4-5-2-3-6. Во всех вышеперечисленных случаях болты должны ввинчиваться гайковертом, но их нельзя затягивать до упора. Финальную затяжку проводят только с использованием специального динамометрического ключа.

Усилие. Не всегда правильное расположение болтов и последовательность обеспечивают качественное крепление. Одни автомобилисты выполняю затяжку слишком сильно, а другие, напротив, не докручивают болты. И первый, и второй вариант представляет опасность. Перетяжка приводит к тому, что резьба может оборваться, как и сама головка. По этой причине следует использовать динамометрический ключ. Узнать силу затяжки болтов у транспортного средства можно, если внимательно изучить инструкцию производителя.

Итог. Правильное крепление колес автомобиля обеспечивается соблюдением определенных правил. Нужно обращать внимание на последовательность затяжки и усилие, прилагаемое в процессе выполнения работы.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 279260   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    :