Электричество против водорода: какое топливо лучше?

Комментарии: 1

Не так давно в автомобильной компании Volkswagen активно рассматривали вопрос о том, что лучше - использование водорода или электричества? Тогда казалось, что электрокары являются слишком проблемными, но производитель из Германии решил инвестировать именно в это направление. Привычные ДВС являются тупиком в развитии автопрома. С этим фактом в современности никто не спорит. Никто не будет резко сворачивать производство автомобилей с ДВС, так как на них держится большая часть структуры. Но через 10-20 лет автопром будет плотно связан с альтернативными источниками энергии, но с электричеством ли?

Стоимость. Все расчеты указывают на то, что даже массовое производство водородного топлива окажется дороже электричества. Дело в том, что на Земле нельзя отыскать водород в том виде, в каком он нужен в автопроме - его приходится добывать, что говорит о лишних затратах.

Сложность конструкции. Машины на водороде оказываются дороже электрокаров. Последние нуждаются только в аккумуляторах и электромоторах. Чтобы создать водородный транспорт, приходится использовать сложную топливную систему. Это специальная установка, в которой путем химических реакций вырабатывается электроэнергия, поступающая в АКБ. Кроме того, для таких автомобилей требуются дорогостоящие топливные баки, чтобы газ хранился под давлением в 700 атмосфер.

 

Экология. Нельзя убирать и вопрос об экологии. Для подзарядки электрокара потребуется использование электричества, которое сегодня можно получать различные способами: ветряной генератор, солнечные батареи и прочее. Если же рассматривать водородную топливную систему, процесс окажется гораздо сложнее. Первый этап - получение электричества. Второй этап - получение с его помощью чистого водорода.

Доказано, что процесс получения водорода наносит вред окружающей среде. Специалисты предполагают, что в будущем его можно будет получать от атомных АЭС или солнечных панелей с использованием электролиза воды.

Потери. Даже у электричества в автомобильном цикле есть потери от момента получения до подведения в транспорт. Как правило, этот показатель составляет 20-30%. Если использовать водород, потери энергии окажутся значительными - до 35%.

Инфраструктура. Создание сети зарядных пунктов для электрокаров обходится выгоднее, чем создание станции для заправки водорода. Кроме того, для зарядки электрокара можно использовать даже бытовую розетку.

Особое внимание на себя обращает статистика. В 2019 году было реализовано 7500 автомобилей на водородных топливных элементах. Данный показатель соответствует реализации электрокаров в 2010 году. Если же рассматривать продажи автомобилей на электрической тяге, в 2019 году их число достигло 2.2 млн. У водородных автомобилей есть шанс присутствовать на рынке, но не в качестве основной структуры.

Итог. Водород или электричество - что определить развитие автопрома в будущем? Электрокары сегодня имеют сразу несколько преимуществ перед водородными машинами.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 2776   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
  • dfdf.dima
    dfdf.dima #
    Ответить

    Понятное дело, что за электро карами будущее, но и от бензиновых двигателей полностью отказаться не получится, особенно в холодных странах как никак бензин показывает себя наиболее оптимальным вариантом для использования в холодном климате. Ну и у тех же сузуки, в автомобили на бензиновых двигателях расходную не так уж и много топлива, SX4 всего 6-7л. в городе, что по мне так вообще пустяки.

: