Как ремонтировали автомобили в СССР при дефиците деталей?

Комментарии: 1

В СССР помимо обычных праздников таковыми для автомобилистов была и покупка новых запчастей, потому что достать их было очень сложно. Известно, что транспортное средство могли позволить себе не все, как и его обслуживание. Как ремонтировали машины при дефиците деталей, знают не все.

Как ремонтировали автомобили в СССР при дефиците деталей?

Автомобильные магазины. Примечательно, что во времена СССР в Москве было только несколько автомобильных магазинов, куда привозили запчасти, а для и покупки и вовсе приходилось занимать длинную очередь. Один из них располагался на Бакунинской улице, только позже там появились станции метро и проспекты с множеством товаров.

Труднее всего было достать кузовные детали, а потому новость об их появлении быстро разлеталась. Причем привозили обычно запчасти только во второй половине дня, те, кто жил неподалеку составляли список, затем утром приезжали и водители из других районов, писали новый список и нередко получался конфликт.

Как ремонтировали автомобили в СССР при дефиците деталей? 3

 

В итоге решили по очереди пропускать первых в одном и другом, а счастливчики, получившие заветные детали, параллельно обзаводились и специальной отметкой в техпаспорте, чтобы не получилось так, что кто-то и вовсе не успел приобрести желаемое. Покупали запчасти на запас и для обмена, это были обычно рабочие, инженеры и простые граждане.

Покупка с привелегиями. Были и водители, которые получали доступ к автомобильным запчастям, благодаря знакомствам. Обычно заходили они через служебный вход, это были спортсмены, продавцы и врачи, так сказать "нужные" люди. Но даже они иногда выстраивались в очередь, чтобы получить желаемую запчасть.

Высокопоставленные чиновники, хоть и показывали свою близость к простому народу, тем не менее, сами за запчастями для своих автомобилей не ездили. Это делали далекие родственники, а нередко привозили комплектующие и им прямо на дом. Примечательно, что знакомым и родственникам получить запчасти выдавалось не часто, несмотря на влияние и власть их родных.

Воровство. Желая получить детали, нередко автомобилисты шли и на воровство. В ход шли комплектующие на заводах-изготовителях, ремонтных предприятиях и везде, где был доступ к ним. Часто ворованные детали затем перепродавали на стихийных рынках, в переходах и по знакомству.

Определялась цена востребованностью той или иной детали, объемом заказа и желанием автомобилистов купить необходимые комплектующие.

Свалки. Не обходили водители стороной и свалки, но речь идет о вторчермете и больших промышленных. Там можно было найти целые автомобили, которые списывали предприятия чаще всего после 100 тысяч километров пробега. Если не было желания копаться в металлоломе самому, договаривались с резчиком, он подготавливал необходимую деталь перед тем, как порезать транспортное средство на запчасти.

Промышленные свалки автомобилей и вовсе можно было назвать самым лучшим источником деталей, так как найти там удавалось даже те комплектующие, которых не было в магазинах. Были в таких местах и завсегдатаи, для которых уже не составляло труда найти порой совершенно новые узлы, а затем продать их по выгодной цене.

Новички же тратили целые сутки на поиски, обмен и торговлю между собой нужными деталями. Когда на заводах проводили генеральную уборку, на свалке был "праздник", а занять очередь, чтобы успеть найти что-то годное, становилось серьезной проблемой.

Итог. Многие знают, что в СССР наблюдался дефицит не только автомобилей, но и запчастей для них, а потому автомобилисты вынуждены были придумывать альтернативные выходы. Таковыми становились покупка узлов в местах перепродажи и поиск их на свалках, куда выбрасывали машины после непродолжительной эксплуатации.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 6928   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
  • makareysnikitos
    makareysnikitos #
    Ответить

    выход находили всегда, в некоторых случаях применяли смекалку, как в армии ))

: