Иномарки, которые могли себе позволить советские автомобилисты
Комментарии: 3Большинство граждан СССР мечтали об автомобиле, но позволить себе его могли не многие.
А вот уж об иномарках можно вообще не говорить. Легально привезти их из-за границы было практически невозможно. Такая роскошь была позволительна только космонавтам, партийным чиновникам, а так же артистам. И только в 1980-х иномарки стали доступны всем. В этой статье вы узнаете о первых иномарках, чьё колесо ступило впервые на территорию СССР.
Tatra 613. Советским автомобилям очень полюбились чешские "Татры". Автомобили относились к представительскому классу, конечно же совсем не нужно говорить, что приобрести их могли только избранные, о которых мы говорили выше.
Skoda 1201/1202. Грузовики и автобусы Skoda так же являлись любимчиками советских автомобилистов. Выглядели они весьма привлекательно, к тому же притягивал и нейтральный цвет. Легковые автомобили данной марки было практически нереально встретить на улицах, а если такие и были, то все знали человека, кому принадлежит транспортное средство. В СССР попали только универсалы серии 1201/1202. 15 тысяч автомобилей эксплуатировались в качестве автомобилей скорой помощи. В подкапотном пространстве был установлен 47-сильный агрегат.
Застава 750. Данное предприятие "Застава", расположенное в Сербии, на протяжении долгих лет производило оружие. В 1955 году с конвейера сошёл автомобиль Застава-750, который был копией Fiat 600. В подкапотном пространстве расположился агрегат, мощность которого 25 "лошадей", максимальная скорость авто 100 километров в час. Вы можете видеть, что авто очень крохотный, для людей с высоким ростом точно не подходит.
Trabant. Этот автомобиль был очень узнаваем. Местом рождения стала Германия, транспортное средство выпускали с 1957 по 1991 год. Достаточно скромные габариты автомобиля и высокие характеристики повлияли на то, что немцы назвали автомобиль четырёхместным мотоциклом. Завод выпустил 3 миллиона автомобилей, их продавали не только внутри страны, но и за её пределами, в том числе и в странах СССР.
Wartburg. Это ещё один автомобиль-долгожитель, который выпускали вплоть до 1966 года. В подкапотном пространстве был 3-цилиндровый двигатель, который вырабатывал 57 "лошадей". Объём двигателя был 1,0 литр. Автомобиль постоянно совершенствовался. Можно отметить особую версию с 4-тактным мотором, объём которого 1,3 литра. В СССР машина приехала в конце 1980-х.
Экспортная LADA. Автомобиль являлся символом престижа в СССР. Несмотря на то, что в распоряжении и доступе были автомобили, которые выпускал Ульяновский автозавод, всё-таки советские автомобилисты предпочитали экспортные модели.
Конечно же между ними были и отличия: отдельные детали, дополнительная оптика, усовершенствованная подвеска и шумоизоляция.
Итог. Несмотря на то, что экспортные автомобили были большой редкостью, находились и те автовладельцы, которым удавалось обзавестись Rolls-Royce, Mercedes-Benz и даже BMW. Наверняка вам было интересно почитать на каких автомобилях ездили и какой выбор на авторынке тогда был.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
В Советском Союзе были иномарки!?
@Рудик, были, но очень мало. Было всего два реальных пути стать владельцем иномарки.
Первый (а) – самый простой. Надо было просто стать старшим дипломатом, офицером разведывательной резидентуры от майора и выше, журналистом-международником, входить в руководство Торгпредства СССР или аппарата экономсоветника (ГКЭС) или руководить иными официальными советскими организациями за рубежом.
Первый (б) – он сложнее. Надо было стать великим спортсменом, желательно чемпионом мира или выдающимся деятелем культуры и получить разрешение купить иномарку на заработанную валюту, так получили свои Мерседесы, например, капитан сборной СССР по хоккею Вячеслав Старшинов (синий Е220, госномер 00 08 ММВ), звезды большого театра и издававшиеся на западе наши писатели.
Второй путь – блатной. Иностранные посольства и иные представительства понятное дело периодически обновляли свой автопарк. И понятно, что, например, посольство США в Америку обратно свои бюики и кадиллаки не возили. Но и продать их в СССР на рынке они не могли. Машины реализовывались через специальную конторку при УПДК МИД СССР по утвержденным спискам. Так получали машины «нужные» люди, от всенародно любимых артистов до … расстрелянный крупнейший валютный спекулянт СССР Елизаров ездил на «Бюике».
Ну, были и экзотические варианты, например, как у великого Высоцкого. Жениться на звезде французского кино и получить Мерседес в подарок. Но это настолько специфично, что и рассматривать не стоит.
Чем это советским автомобилям полюбились чешские Татры?